Консультация для родителей " Особенности обучения детей 5-6 лет"
консультация

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_obucheniya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности обучения детей 5-6 лет

 

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.
Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику. Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 
Выбор методов обучения зависит от:

 1) цели занятия и содержания учебного материала;

2) от возраста детей;

 3) от степени подготовленности детей.

1. Наглядные методы:

наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие детьми предметов или явлений окружающего мира.

Виды: кратковременные, длительные, повторные и сравнительные.

Проводятся на занятиях, экскурсиях, но следует использовать любую ситуацию.

Дидактические требования к организации и проведению:

- объект должен быть интересен для детей;

- правильно выбрано место и время, при которых дети могут увидеть характерные признаки объекта;

- целевая установка перед началом наблюдения;

- сопровождение точным конкретным словом;

- полученные знания использовать в различной деятельности.

демонстрация наглядных пособий: рассматривание картин (виды: дидактические, репродукции, книжная графика, предметные); видео и диафильмов, слайдов, муляжей, схем и др.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов и явлений; можно все внимательно рассмотреть, выделить основные признаки, что невозможно сделать при простом наблюдении. В результате происходит расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Дидактический материал по ознакомлению с окружающим (специально сконструированные предметы для решения дидактических задач) - это раздаточный материал, которым может пользоваться каждый ребенок индивидуально для упражнений в счете, различении величины, цвета, формы и пр.

Наглядные приемы (основаны на подражании):

показ способов действий - т.е. способов работы, последовательности ее выполнения. Используется на физкультурных занятиях, изодеятельности, музыкальной деятельности и пр. Показ должен быть точным, четким и сопровождаться словом, поясняющим действие.

показ образца (рисунка, аппликация, поделка из конструктора и пр.) используется в изодеятельности, музыкальной деятельности, трудовой и пр. Педагог привлекает детей к анализу образца, определяет этапы выполнения.

2. Словесные методы: объяснение (пояснение); рассказ; беседа; чтение художественной литературы. 

Эти методы позволяют в кратчайший срок передавать информацию детям, ставить перед ними задачу, указывать пути ее решения. Сочетаются со всеми другими методами обучения.

объяснение (пояснение) - используется в начале и по ходу 
занятия. Часто сопровождает показ, наблюдение и пр.

Требования: четкость, доступность, эмоциональность.

рассказ педагога - позволяет в доступной форме излагать учебный материал, наиболее эмоциональный метод; дает возможность непринужденно общаться с детьми, используя в зависимости от реакции детей жесты, мимику и пр.

Требования к рассказу:

- должна четко прослеживаться главная мысль,

- не перегружен деталями,

- содержание динамично и опирается на личный детский опыт.

Перед рассказом педагог ставит учебно-познавательную задачу, а в процессе него интонацией и вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

беседа - основной словесный метод обучения.

Но применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Является диалогическим методом.

 С помощью специально составленных вопросов, воспитатель активизирует познавательную деятельность детей: выявляет имеющиеся знания, исправляет и уточняет ответы, сообщает новые сведения, учит простым рассуждениям.

По содержанию различают 2 вида бесед: - этические и познавательные.

Этические беседы имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений и оценок.

 Темы этических бесед: «О вежливости», «Как вести себя в гостях», «О дружбе» и пр. Проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательные беседы - тематика определяется программой обучения. Проводятся, начиная со средней группы.

По дидактическим целям выделяют беседы: вводные и итоговые.

 Цель вводной беседы - подготовить детей к предстоящей деятельности. Для этого следует выделить (определить) жизненный опыт детей, выявить знания, которые станут основой для восприятия новых объектов, затем педагог ставит конкретные познавательные задачи.

Итоговая (обобщающая) беседа проводится с целью суммирования, уточнения знаний, приобретенных детьми по той или иной теме работы.

чтение художественной литературы.

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, средство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти.

Цель этого метода - формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения.

Дидактические требования:

- подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении.

- подготовить детей к восприятию краткой беседой, где поставить перед ними учебно-познавательную задачу.

- сочетать чтение художественной литературы с другими методами (пр. наглядными).

- после чтения провести беседу, помогающую ребенку осознать содержание произведения.

Словесные приемы: 

- вопросы к детям,

- наказания,

- пояснения,

- объяснения,

- педагогическая оценка.

Вопросы должны быть определенными, краткими, предполагающими точную формулировку ответа ребенка.

 В обучении необходимо сочетать разные типы вопросов:

1) требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа: кто? что? какой? где? когда?)

2) побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа: почему? зачем? отчего? с какой целью?).

Практические методы обучения - упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

Направлены на усвоение детьми знаний через практическую деятельность. Деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого ребенок познает такие свойства, связи, которые недоступны непосредственному восприятию.

Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря им у детей формируются различные умения и навыки.

Типы упражнений:

Подражательные - развитие культурно-гигиенических навыков, артикуляционного аппарата и пр.;

Конструктивные - ребенок в них реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством педагога;

Творческие - требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми обладает ребенок

Пример: составление загадок, придумывание концовки к рассказу пр..

Разносторонним становится содержание и обучение детей 3–5 года жизни. Это и освоение представлений о труде взрослых, о растениях и животных, о неживой природе, и овладение количественными, пространственными и временными представлениями.

В программу обучения включается освоение детьми несложных способов и приемов, формирование навыков изобразительно—художественной деятельности.

Продолжается освоение элементарных трудовых умений – в самообслуживании, хозяйственно—бытовом труде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Консультация для воспитателей«Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»...

Консультация для родителей "Особенности обучения дошкольников правилам дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения важная задача взрослых.Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети,приводит к этому незнание правил дорожного движения,и наша за...

Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии»

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства,в системе эмоциональных образов. В процессе ис...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...