Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка»
консультация

Кузнецова Юлия Андреевна

Консультация для родителей

«Подвижная игра

в жизни ребёнка»

 

В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к полному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков. Основы здоровья закладываются в период активного роста и развития ребенка, а именно в возрасте 3-7 лет. Именно поэтому вопросы физкультурно - оздоровительной работы являются наиболее  актуальными  в деятельности любой дошкольной образовательной организации. Условия жизни современного общества с непрерывно возрастающими нервно-психическими нагрузками и социальными стрессами формируют обстановку, в которой здоровье маленьких граждан нашей страны год от года ухудшается. Дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играю в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.  

           Уменьшается и количество открытых мест для игр дошкольников. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно  предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддерживать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Вся жизнь — игра... Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой... Игра самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то значимый, оцениваемый результат. Игра детей — это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение

своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений. Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма.                    

                          В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и

самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей.        

                      Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

                   Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять.                         

                       Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему.

                      Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.            

                    Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podvizhnaya_igra_v_zhizni_rebyonka.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Подвижная игра

в жизни ребёнка»

Подготовила:

воспитатель Кузнецова Ю.А.

            В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к полному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков. Основы здоровья закладываются в период активного роста и развития ребенка, а именно в возрасте 3-7 лет. Именно поэтому вопросы физкультурно - оздоровительной работы являются наиболее  актуальными  в деятельности любой дошкольной образовательной организации. Условия жизни современного общества с непрерывно возрастающими нервно-психическими нагрузками и социальными стрессами формируют обстановку, в которой здоровье маленьких граждан нашей страны год от года ухудшается. Дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играю в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.  

           Уменьшается и количество открытых мест для игр дошкольников. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно  предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддерживать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Вся жизнь — игра... Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой... Игра самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то значимый, оцениваемый результат. Игра детей — это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение

своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений. Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма.                    

                          В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и

самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей.        

                      Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

                   Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они такие же, как он, им можно доверять.                        

                       Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему.

                      Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.            

                    Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни ребёнка"

В данной консультациивоспитатель объясняет родителям для чего нужны подвижные игры, и как их правильно проводить....

Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...

Консультация для родителей "Подвижные игра в жизни ребёнка"

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоро...

Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка."

Консультация для родителей    "Подвижные игры в жизни ребёнка."...

Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребёнка".

Подвижная игра-это средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств....

Консультация для родителей "Подвижная игра в жизни ребёнка"

  В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспита...