Консультация для родителей. "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Икшикеева Ильмира Адгямовна

Период младшего и среднего дошкольного возраста можно обозначить как переходот раннего детства к дошкольному. Идёт интенсивноеразвитие интеллекта. Малыш активно развивается, старается познать окружающий мир и открывает его длясебя с помощью общения с взрослыми исверстниками.В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоции. Ребёнок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учить сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_4-5.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

К 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – дети отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей.

 Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья.            К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

 К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

 Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб, и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться. Сверстники становятся для ребенка более привлекаемыми и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами (настольные и подвижные).

 К 5 годам дети хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.              Возрасте 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей.

 Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты.

 В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Наиболее значимым и интересным становится сверстник, т.к. ребёнок стремится к партнёрству в играх. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

 Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учиться использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят звуки родного языка.

Ребёнок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Так как кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально- устойчивыми, менее капризными.

В 4-5 лет – возраст ябед, т.к. вырабатываются нормы поведения на уровне знаний, и дети проверяют, правильно ли они думают.

Дети начинают видеть различия между мальчиками и девочками.

Начинают складываться предпочтение по половому признаку, появляются чисто «девчачьи» и чисто «мальчишеские» интересы.

В 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться в устойчивые негативные черты характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...