Для вас родители
консультация

Готовность ребенка к школе – это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физиологическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д. Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты – педиатры, психологи, педагоги. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития: 1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации; 2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя; 3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения; 4) хорошее развитие фонематического слуха. Успехов вам и терпенья!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ВОДОЁМАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

 Уважаемые родители!

         В связи с потеплением и таяньем льда  на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.

       С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной  течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

        Нужно знать, что весенний лед резко отличается, от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

      Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Выходить в весенний период на отдаленные водоемы.
2.Переправляться через реку в период ледохода.
3.Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу.
4.Собираться на мостах, плотинах и запрудах.
5.Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

 Нельзя допускать, чтобы оказался

                                       РЕБЕНОК НА ЛЬДИНЕ

  Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА РОДИТЕЛЯМ: 

не отпускайте детей на лёд без присмотра,

    ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода, предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Проведите  беседу с детьми  «О правилах поведения на льду и на воде». Не забывайте, что обязанность каждого родителя – сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕР ОСТОРОЖНОСТИ — ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ ВО ВРЕМЯ ТАЯНИЯ ЛЬДА, РАЗЛИВА РЕК И ОЗЕР!

Консультация для родителей «Правила безопасности на льду водоёма»

Январь 12, 2016

1

На календаре плотно закрепилась зимушка — зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так и хочется провести время на льду, особенно там, где реки или озера едва успели замерзнуть. Для детей – ледовое приключение, а для родителей — бесконечное волнение. Дорогие родители, в ваших силах предостеречь детей от опасностей, связанных с попаданием на лед.

Для этого следует знать несколько правил поведения на льду и закрепить их в сознании ребенка.

Первое и самое главное правило — не пускайте детей одних на лед! Но в жизни всякое может произойти. Поэтому в целях сохранности вашего чада побеседуйте с ним о правилах поведения на льду.

http://mbdou7-krop.ru/wp-content/uploads/2016/01/21.jpg

Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во  время метели снег.

Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у  берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их      впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов,  подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и  канализационных стоков.

Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами.

Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые  покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на  него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. Особую  опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.

http://mbdou7-krop.ru/wp-content/uploads/2016/01/3.jpg

 На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае.  Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при    толщине не меньше 10 сантиметров.

Прежде чем двигаться по льду, следует убедиться в прочности льда, после  выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности    появится вода, раздастся характерный звук – “треск” или лед начнет  прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно  вернутся на берег.

 Категорически запрещается проверять прочность льда  ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

http://mbdou7-krop.ru/wp-content/uploads/2016/01/4.jpg

 Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не  пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и  перекатывайтесь в безопасное место!

 Как вести себя на льду:

1. Нельзя выходить на лед, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега.

http://mbdou7-krop.ru/wp-content/uploads/2016/01/5.jpg

2. Запретите ребенку проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и ребенок запросто провалится.

3. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

4. Также опасны те места на льду, где видны трещины и лунки. При наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

http://mbdou7-krop.ru/wp-content/uploads/2016/01/61.jpg

5. Если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

6. Если ребенок все-таки оказался в опасности, и лед под ним треснул, то оповестите его, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

     

     Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
     Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
    Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
    Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их
познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

     Остановлюсь на знаниях и умениях детей по образовательным областям, которые должны быть сформированы у детей 5-6 лет в течение этого года.

ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
- находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
- Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Имеет достаточно богатый словарный запас.
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Знает стихотворения, считалки, загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
   
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
   
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
    Вы, уважаемые родители, ДОЛЖНЫ быть  примером для ваших детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.



Предварительный просмотр:

Поощрения ребенка

Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похва

Виды поощрения.

     1.Похвала

  • Как можно похвалить ребенка? (Словесно,  взглядом, прикосновением)
  • Какой должна быть похвала? ( Дозированная, искренняя, эмоциональная)
  • За что хвалить ребенка? (Хвалим за процесс (старания), за прогресс, за результат)

     2. Награждение
Чем  можно наградить ребенка? – это  может быть по сути всё что угодно, всё, что на данный момент представляет ценность для ребёнка:

  • материальное поощрение (игрушки,  одежда, вкусняшки, сюрпризы, подарки…),
  • исполнение желания (поход  в цирк, театр, игровую комнату, парк развлечений ( т.е место о котором ребенок давно мечтал) и др.

 

3. Идеи  по  поощрению детей в детском саду

  • «Сундучек поощрений». Это небольшая шкатулка, в которой могут лежать различные  небольшие сюрпризы, мелкие игрушки, наклейки,  игрушки от киндерсюрпризов, солдатики, значки,  красочные календарики, мелкие бусики, браслетики… вся та мелочь на которую обычно дети выпрашивают немного денег стоя возле уличных киосков и которые  доставляют детям минутную радость и маленькое счастье.
  • Или «Сундучек сладостей». Название говорит само за себя, в таком сундучке могут храниться: жевательные конфетки, монпасье, чупа-чупсы, маленькие шоколадные медальки, шоколадки, и другие сладости.
  • Большое спасибо маме. Воспитатель говорит ребенку при других детях: «Ты очень хорошо себя ведешь, мне помогаешь, никого не обижаешь. Я написала открытку твоей маме, где говорю ей спасибо за то, что она тебя так хорошо воспитывает» Открытка маме вручается вечером.  
  • Герой дня. Ребенку, который весь день вел себя хорошо, помогал воспитателю, присуждается титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько). Если ребенок  несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может выбрать для себя подарок из  сундучка поощрений или особой коробки.
  • Присуждение в конце недели  детям различных номинаций:

       «Доброе сердце», «Золотые руки», «Светлая головушка», «Рыцарь дня», «Самый    душевный», « Золотой запас» - (для детей обладающих хорошим потенциалом, но которые по каким либо причинам не могут его реализовать) и др.

        Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак,  который бы видели другие ребята.  Можно повязать бант или  специальную накидку, сделать к каждой номинации бумажную медальку.

  • Использование экрана достижений.  В группах или комнате ребенка можно  сделать панно, на котором ребенок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. После того как ребенок наберет  определенное количество фишек его ждет или материальное поощрение или исполнение желаний.

Панно может быть выполнено в виде:

  • «Дерево достижений» (на ветки дерева садятся  фишки «птички» – это достижения ребенка)
  • «Цветок достижений» (в середине цветка – фотография ребенка, а лепестки это – достижения ребенка).
  • « Золотая рыбка» (каждая блестящая чешуйка приклеенная на рыбку – достижения ребенка.) и др.

Мы надеемся, что в вашей копилке тоже существуют различные варианты поощрений малышей.  Хотелось бы узнать, как вы поощряете своих детей, какие приемы используете в работе.



Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста

С первых дней пребывания ребенка в д/с взрослые должны стараться обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей.

Это определяет возможность решить самые заметные проблемы, которые возникают в первые месяцы посещения д\с. Для комфортного самочувствия ребенка в этот период большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).

Между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию этих навыков и привычек  (еще маленький, в д.с научат и т.д.). Многие дети приходят в д\с, не умеют самостоятельно есть, не просятся на горшок - привыкли к памперсам, не умеют раздеваться, пользоваться носовым платком, мылом, полотенцем и т.д.

Вырабатывать у детей КГН необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку, должны быть посильны и выполнимы.

У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены. Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать», «Мишенька пойдет спать» и т.д. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие обычно пугает его). Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

Обучение некоторым навыкам, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых навыков.

Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. Отсутствие должного контроля, приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду.

При формировании навыков многосоставного действия необходимо также научить определенным действиям, используя показ, совместные действия, упражнение в действии, например: «Подставь руки лодочкой», «Хорошо вытирайся полотенцем. Разверни его, положи на ручки. Вытирай лицо. А теперь ручки. Каждую ручку вытри и с той и с другой стороны. Вот так. Молодец».

В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей, обращать  внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

Огромную роль играет педагогическая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Необходимо более широко пользоваться в своей работе положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

Положительную оценку надо давать и в том случае, если дети сами помнят, как нужно поступать. Похвала ускорит выработку необходимого навыка.  Например: «Я не напомнила Гале, как нужно сесть, а она села правильно. Молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...