Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности (консультация для педагогов и родителей)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности
(консультация для педагогов и родителей)
Игры – соревнования
Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игра «Разведчики». По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.
Игра «Спасание пострадавших из горящего дома».
Материал: две ширмы с изображением дома с окном (можно построить дома из подручных средств, куклы, мягкие игрушки, два обруча.
На одной стороне группы (комнаты) стоят ширмы – дома, на другой – лежат на полу обручи. Игрушки находятся за ширмами, где стоит либо взрослый, либо один из членов команды. По сигналу команды выстраиваются между домами и обручами цепочкой. Те, кто стоят за ширмами подают в окно по одной игрушке первым игрокам, а те передают их дальше по цепочке. Последние игроки кладут игрушки в обруч. Побеждает команда, которая быстрее эвакуирует людей и животных (игрушки) из горящего дома.
Игра «Лестница для пожарных».
Игроки делятся на две команды, выстаиваются друг за другом. На полу у каждой команды лежат гимнастические палки (или каждый член команды держит гимнастическую палку в руках). По сигналу взрослого первые игроки команд добегают до заранее подготовленных на полу лестниц без перекладин, кладут первую гимнастическую палку (перекладина лестницы) и возвращаются обратно к команде. Остальные игроки команд повторяют действия первых игроков, достраивая свои лестницы. Победа за командой, первой построившей лестницу для пожарных.
Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки. К каждой из которых одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Игра «Разложи по порядку». Цель: познакомить детей с порядком действий при пожаре.
Используются карточки с изображениями:
- Сообщение по телефону «01» о пожаре;
- Эвакуация людей;
- Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
- Встреча пожарных;
- Работа пожарных.
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
Игра «Вопрос – ответ». Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.
Ситуации | Ответы |
Возник пожар | Звони по телефону «01» |
В комнате много дыма | Пробирайся ползком к выходу |
На тебе горит одежда | Падай на пол и катайся |
Задымился телевизор | Отключи, накрой одеялом |
Горит старая трава | Забросай землей, залей водой |
Почувствовал запах газа | Открой окно, позвони «04» |
Трудно дышать от едкого дыма | Дыши через мокрую тряпку |
Игра «Сложи картинку». Две картинки по пожарной тематике разрезают на несколько частей. Командам даётся задание собрать свою картинку. Усложнение – перепутать части двух картинок между собой.
Игра «Дополни словечко». Цели: развивать фонематический слух, умение подбирать рифму; закреплять знания о пожарной безопасности.
Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.
Пожар мы быстро победим, Коль позвоним по… (01). Если стал гореть забор, Доставай скорей…(топор). Если всё в дыму у вас. Одевай…(противогаз). У пожарных не напрасно Цвет машины ярко - …(красный). Наш брандспойт был очень старым И не мог тушить …(пожары). Мчалась лестница всё выше, Поднялась до самой…(крыши). Вдоль по улице, как птица, На пожар машина …(мчится). | На пожаре ждёт беда, Если кончилась…(вода). Чтоб огонь нам одолеть, Надо вовремя…(успеть). Ох, опасные сестрички – Эти маленькие…(спички). Знать обязан каждый житель, Где висит…(огнетушитель). При пожаре не зевай, Огонь водою …(заливай). Деревянные сестрички В коробочке – это …(спички). Коль не тратишь время даром, быстро справишься с пожаром. |
Игра «Запрещается – разрешается». Цели: закрепление об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки.
Материал: у каждого ребёнка по одной сигнальной карточке с изображением светофора. Одна сторона светофора зелёного цвета – разрешающая, другая сторона – красная – запрещающая.
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующую сторону светофора.
Запрещается:
- Бросать горящие спички в помещениях;
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трёх);
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться повреждёнными розетками;
- Обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью, другими горючими материалами;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы.
Необходимо:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подать сигнал тревоги;
- Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара;
- Учиться пользоваться огнетушителем;
- Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма;
- Набросить на себя смоченный кусок плотной ткани при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
- Набросить покрывало на пострадавшего, если на нём загорелась одежда, и плотно прижать к его телу человека для прекращения доступа воздуха;
- Потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене;
- Вызвать для пострадавшего скорую помощь, отправить его в больницу.
Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём. Он приносит пользу, а при неосторожном – вред.
Материал: картинки «злого» и «доброго» огня, карточки – рисунки, где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, фишки – штрафы (чёрные круги).
Все карточки – рисунки делят на количество играющих (от двух до четырёх), каждый из них по очереди рассказывает о своей ситуации, изображённой на карточке, и кладёт её на соответствующую картинку с огнём. За неправильный ответ играющий получает фишку – штраф. Победителем считается тот, у кого наименьшее количество штрафов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности
Консультация для родителей...
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Папка-передвижка по ОБЖ....
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18922831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Картотека "Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности".
Картотека "Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности"....
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....