Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности (консультация для педагогов и родителей)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Игры - соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_noyabr_22.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности

(консультация для педагогов и родителей)

Игры – соревнования

Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики». По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.

Игра «Спасание пострадавших из горящего дома».

Материал: две ширмы с изображением дома с окном (можно построить дома из подручных средств, куклы, мягкие игрушки, два обруча.

На одной стороне группы (комнаты) стоят ширмы – дома, на другой – лежат на полу обручи. Игрушки находятся за ширмами, где стоит либо взрослый, либо один из членов команды.  По сигналу команды выстраиваются между домами и обручами цепочкой. Те, кто стоят за ширмами подают в окно по одной игрушке первым игрокам, а те передают их дальше по цепочке. Последние игроки кладут игрушки в обруч. Побеждает команда, которая быстрее эвакуирует людей и животных (игрушки) из горящего дома.

Игра «Лестница для пожарных».

Игроки делятся на две команды, выстаиваются друг за другом. На полу у каждой команды лежат гимнастические палки (или каждый член команды держит гимнастическую палку в руках). По сигналу взрослого первые игроки команд добегают до заранее подготовленных на полу лестниц без перекладин, кладут первую гимнастическую палку (перекладина лестницы) и возвращаются обратно к команде. Остальные игроки команд повторяют действия первых игроков, достраивая свои лестницы. Победа за командой, первой построившей лестницу для пожарных.

Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки. К каждой из которых одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Игра «Разложи по порядку». Цель: познакомить детей с порядком действий при пожаре.

Используются карточки с изображениями:

  • Сообщение по телефону «01» о пожаре;
  • Эвакуация людей;
  • Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
  • Встреча пожарных;
  • Работа пожарных.

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

Игра «Вопрос – ответ». Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации

Ответы

Возник пожар

Звони по телефону «01»

В комнате много дыма

Пробирайся ползком к выходу

На тебе горит одежда

Падай на пол и катайся

Задымился телевизор

Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава

Забросай землей, залей водой

Почувствовал запах газа

Открой окно, позвони «04»

Трудно дышать от едкого дыма

Дыши через мокрую тряпку

Игра «Сложи картинку». Две картинки по пожарной тематике разрезают на несколько частей. Командам даётся задание собрать свою картинку. Усложнение – перепутать части двух картинок между собой.

Игра «Дополни словечко». Цели: развивать фонематический слух, умение подбирать рифму; закреплять знания о пожарной безопасности.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по… (01).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей…(топор).

Если всё в дыму у вас.

Одевай…(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко - …(красный).

Наш брандспойт был очень старым

И не мог тушить …(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой…(крыши).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина …(мчится).

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась…(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).

Ох, опасные сестрички –

Эти маленькие…(спички).

Знать обязан каждый житель,

Где висит…(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою …(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке – это …(спички).

Коль не тратишь время даром, быстро справишься с пожаром.

Игра «Запрещается – разрешается». Цели: закрепление об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки.

Материал: у каждого ребёнка по одной сигнальной карточке с изображением светофора. Одна сторона светофора зелёного цвета – разрешающая, другая сторона – красная – запрещающая.

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующую сторону светофора.

Запрещается:

  • Бросать горящие спички в помещениях;
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трёх);
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  • Пользоваться повреждёнными розетками;
  • Обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью, другими горючими материалами;
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы.

Необходимо:

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
  • Подать сигнал тревоги;
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара;
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма;
  • Набросить на себя смоченный кусок плотной ткани при нахождении в зоне пожара;
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нём загорелась одежда, и плотно прижать к его телу человека для прекращения доступа воздуха;
  • Потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене;
  • Вызвать для пострадавшего скорую помощь, отправить его в больницу.

Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём. Он приносит пользу, а при неосторожном – вред.

Материал: картинки «злого» и «доброго» огня, карточки – рисунки, где изображены ситуации с участием «злого» и «доброго» огня, фишки – штрафы (чёрные круги).

Все карточки – рисунки делят на количество играющих (от двух до четырёх), каждый из них по очереди рассказывает о своей ситуации, изображённой на карточке, и кладёт её на соответствующую картинку с огнём. За неправильный ответ играющий получает фишку – штраф. Победителем считается тот, у кого наименьшее количество штрафов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18922831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...

Картотека "Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности".

Картотека "Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности"....

Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности

Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

Тема зарождения и  становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....