"Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"
статья (младшая группа)

Митрофанова Юлия Геннадьевна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

                                  Воспитатель: Митрофанова Ю.Г.

                                                                      Астановская О.К.

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи:

1) Повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста;

2) Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей;

3) Заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

И в начале хотелось бы зачитать притчу.

Притча.

«Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Уважаемые родители! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшней встрече? .(ответы родителей)Мы хотели обсудить с вами вопрос по формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Доклад

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. 
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие

Возраст 3 лет – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды. 

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. А терпения как раз порой и не хватает. Навыки самообслуживания у малышей  формируются в играх с любимыми игрушками, выполняя с ними различные действия ( умывают, кормят, раздевают одевают) Чтобы ребенку легче освоить навыки имеет огромное значение условия ( удобная и красивая одежда , обувь по размеру) в этом случае дети  с хорошим настроением одеваются , аккуратно складывают вещи. Желая воспитывать у детей самостоятельность аккуратность мы должны быть примером для подражания.

Давайте рассмотрим ситуации, хотелось бы узнать ка вы бы поступили

Трехлетний Ваня с усердием надевает колготки. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготки почти надеты , но… наизнанку. Мама прекращает как она говорит “эту возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготки  и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мама строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходили из них?
  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию, а не накидываться на ребёнка с претензиями и показывать своё раздражение. Сказать ребёнку: ” Ой, смотри какие непослушные колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”)

Другая ситуация. Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. 

Вопрос:

  • Почему так происходит?
  • Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

( Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности. Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову).

Мы с вами рассмотрели 2 ситуации. Они разные, но есть то, что их объединяет. Как вы думаете, что это? (Само разрешение ситуации, оно происходит в игровой форме)

Верно! Т.к. ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию.

.

                                               Анкета для родителей

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Аккуратен в быту

Прием пищи

Пользуется носовым платком

Правильно держит ложку

Может раздеваться

Может одеваться

Может застёгивать обувь

Складывает свои вещи

Убирает  за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

                 «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»                                   

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Аккуратен в быту

Прием пищи

Пользуется носовым платком

Правильно держит ложку

Может раздеваться

Может одеваться

Может застёгивать обувь

Складывает свои вещи

Убирает  за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

ПАМЯТКА

Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой; Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место
  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать при помощи взрослого;

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;

- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

- не перчатки, а варежки;
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

одежда должна соответствовать размеру ребенка. 

ПАМЯТКА

Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой; Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место
  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать при помощи взрослого;

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;

- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

- не перчатки, а варежки;
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

одежда должна соответствовать размеру ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

Представлены формы организации двигательной активности детей с целью укрепления здоровья детей....

Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку....

Родительское собрание в 1 младшей группе "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников" В материале представлены конспект родительского собрания, анкета для родителей, демонстрац...

Родительское собрание "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

В родительском собрании можно найти 10 заповедей укрепления здоовья и анкета для родителей "Растём здоровыми?"...

Роль и значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.      Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствован...

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

В статье освещены вопросы сохранения, укрепления физического, психологического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков....