Проект "Мир глазами художников" - Поленов
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савицкая Наталья Николаевна

Проект «Мир глазами художников» - это презентации с подборкой произведений искусства (картин и не только) известных художников с музыкальным сопровождением.

Есть латинская пословица Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo - Капля долбит камень не силой, но частым паденьем.

Именно «маленькими каплями» знакомя ребенка с искусством, мы можем получить большие результаты. Если просто показывать ребёнку лучшие произведения искусства, не предлагая запоминать и анализировать, то, через какое-то время, ребёнок начинает стремиться к искусству, как к чему-то правильному и понятному.

Именно так, капля за каплей, создается картина мира ребенка, на которую он будет ориентироваться в своём выборе впоследствии.

Презентации данного проекта можно использовать как на уроках ИЗО, так и рекомендовать для индивидуальной домашней работы родителям.

Знакомство с каждым художником состоит из трех этапов:

1 этап – «Встреча».

2 этап – «Знакомство».

3 этап – «Дружба».

Каждая презентация рассчитана на 7 дней. Но много времени у вас не займет. Вам нужно будет показывать ребенку одну презентацию 1 раз в день (например, утром или вечером), это будет занимать буквально одну минуту. То есть один раз в день, например, после завтрака, чтобы не сбиваться. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака вы смотрите пять картин.

Произведения искусства тщательно отобраны: они будут понятны ребёнку без лишних слов и объяснений и включают произведения разных авторов, стилей и направлений.

1 этап «Встреча»

Переключать ничего не надо, просто смотреть, даже не обсуждая изображения, рекомендуется только читать фамилию и имя художника в самом начале.

2 этап «Знакомство»

Читаем не только фамилию и имя художника, но и названия картин. Ребенку можно пояснить, что у каждой картины, как и у человека, есть имя.

3 этап «Дружба»

Презентация без музыкального сопровождения.

3 этап - это время ближе познакомиться с картинами, обсудить, что нарисовано, что понравилось. 

Рекомендации:

  • В презентации третьего этапа нет музыки, и переключаете слайды картин вы сами, по мере обсуждения с ребенком той или иной картины.
  • В один день не обязательно просматривать и обсуждать все 5 картин.
  • Предложите ребенку выбрать 1 картину, какую он хочет обсудить.
  • Не обязательно задавать все рекомендуемые вопросы к картине. Возможно, ребенок обратит ваше внимание на что-то другое, интересное для него.
  • Количество задаваемых вопросов и время обсуждения картины будет зависеть только от вашего ребенка: его интереса к картине, желания общаться, а также возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Поленов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Поленов

Слайд 2

«Московский дворик»

Слайд 3

«Бабушкин сад»

Слайд 4

«Старая мельница»

Слайд 5

«Переправа через реку Оять . С мельницы»

Слайд 6

«На лодке. Абрамцево»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Василий Поленов

Слайд 2

«Московский дворик» Какая пора года на картине Поленова? (лето) Опиши детей, изображенных на картине? Во что они одеты, что делают ? (белоголовая девочка в белой рубашке и холщовой юбке рассматривает сорванный цветок , в сторонке сидит прямо в траве и плачет малышка, а чуть дальше возятся в траве ребятишки постарше) Изображены ли на картине взрослые люди? (женщина с ведром) Что еще изображено на картине? (лошадь, запряженная в телегу, куры, колодец, разросшийся сад, за которым виднеется большой светлый дом , за ним — длинный старый сарай, церковь и колокольня) Опиши погоду на картине? (яркий летний день, весь дворик, всё вокруг освещено и согрето солнцем, сияет прозрачное небо, по которому скользят лёгкие белоснежные облачка)

Слайд 3

«Бабушкин сад» Найди в предыдущей картине дом и сад, изображенные здесь? (слева большой светлый дом и разросшийся сад за забором) Опиши дом, изображенный на картине? (старый большой дом с колоннами, терраса, крыльцо, ступеньки, небольшие окна) Кто главные герои на картине? (старая бабушка с палочкой и ее внучка с книгой) Опиши, как они одеты? (бабушка одета в черную одежду и белый чепец, девушка одета в красивое длинное розовое платье, с черным бантом) Как ты думаешь, внучка любит свою бабушку? (да, любит, помогает ей, ходит с ней на прогулку, читает ей книги)

Слайд 4

«Старая мельница» Какая пора года нарисована на картине? (лето) Как ты думаешь на картине нарисовано утро, день или вечер? (утро, туман утренний, утром лучше рыбу ловить) Что такое мельница, для чего она нужна? (мельница – это машина (механизм) для измельчения зерна) Какие бываю мельницы? (ветряные и водяные) Какая мельница нарисована на картине ? (водяная) Ты знаешь, как работает водяная мельница ? (вода на реке течет и крутит колесо мельницы, а жернова внутри мельницы мелют зерно) Как ты думаешь, на картине нарисована мельница, мелющая зерно или заброшенная? (старая, заброшенная, давно не работающая т.к. мальчик ловит рыбу рядом в спокойной воде)

Слайд 5

«Переправа через реку Оять . С мельницы» Расскажи, что нарисовано на картине? (девушка возвращается с мельницы, переправа через реку вброд, конь может отдохнуть несколько минут и заодно напиться воды) Как ты думаешь, что девушка везет в мешках? (муку, т.к. она едет с мельницы) Как ты думаешь, зачем ездила девушка на мельницу? (девушка ездила на мельницу, чтобы смолоть зерно на муку) Почему раньше муку не покупали в магазине? (иногда было дорого, а иногда и вовсе не было ее в магазине; крестьяне обычно выращивали пшеницу, рожь сами, а потом ездили на мельницу, чтобы смолоть зерно и получить муку) .

Слайд 6

«На лодке. Абрамцево» Кто изображен на картине? (две девушки и мальчик) Что о ни делают? (катаются на лодке) Если погрузиться в картину, сесть вместе с девушками и мальчиком в лодку, какие звуки можно услышать вокруг? (пение птиц, всплески воды, легкий шум камыша и кваканье лягушек) Какие цветы растут в пруду? (кувшинки или, другое их название, водяные лилии) Что делают девушки в лодке? (собирают кувшинки, на краю лодки видны собранные цветы) Почему в наше время нельзя рвать и собирать кувшинки? ( они совсем исчезли, охраняются государством и занесены в Красную книгу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми  красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

" Красота времен года, глазами художника Д. М. Змановского"

Непосредственно- образовательная деятельность, направленна на знакомство с творчеством художника, знакомство через его произведениями с временами года, развитие эстетического вкуса и художественной де...

Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"

Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка,  формирование любви к родному краю,творческого  воображения  через восприятие картин  художников Новоорска....

"Саратовский край глазами художников - живописцев"

"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...

Мультимедийное дидактическое пособие "Весна глазами художников"

Автором  представлена подборка репродукций картин известных художников о весне для старших дошкольников....

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, ...

Осень глазами художников

Осень глазами художников...