Консультация для родителей. «Играйте вместе с детьми с увлечением»
консультация

Кузьмина Светлана Ивановна

Консультация для родителей.

                    «Играйте вместе с детьми с увлечением»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_uvlecheniem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей.

                    «Играйте вместе с детьми с увлечением»

                                                                                   Подготовила воспитатель: Кузьмина С.И.

В младшем дошкольном возрасте развитие личности ребёнка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на занятиях. В каждой игре есть два начала: одно несёт развлекательность, другое требует серьезности, мобилизации усилий. По соотношению этих начал выделяют: игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования. Данные игры не только опираются на интересы младших дошкольников, но и способствуют их развитию, что достигается лишь в том случае, если игра интересна детям. Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни; максимально обеспечить познавательную активность детей, комплексное решение всех задач, относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая при этом принципы индивидуализации и дифференциации. Учебная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр в процессе подготовки ребёнка к школе. Данное методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Игры, формирующие целенаправленное внимание

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада.

Чтобы своевременно развивать у малышей определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, нужны специальные игры, такие, где эта задача стоит в центре деятельности воспитателя и ребёнка. В каждой из них целенаправленность, сосредоточенность и устойчивость внимания являются главным условием игровых действий и общения друг с другом.

  • «Раз, два, три – говори!». Цель: развивать целенаправленное внимание.
  • «Прятки с игрушками». Цель: развивать у детей устойчивость внимания; способности удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее.

Игры, развивающие речь и мышление.

Практически во всех играх, описанных ранее, дети встречались с игровыми действиями, в которых активно участвуют и речь и мышление. Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом. Но в играх, описанных выше, использовался тот уровень развития речи и мышления, которого дети уже достигли, а игры, приведённые ниже, нацелены на то, чтобы развивать эти процессы в необходимом единстве.

  • «Зайчик и мишка». Цель: приучать детей различать и правильно обозначать пространственные отношения между предметами.
  • «День рождения куклы Алёнушки». Цель: развивать связную речь.
  • «Что на картинке». Цель: научить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова, что имеет важное значение для развития интеллекта и связной речи.

Играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.

Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.

Игра «Какая игрушка?»- одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном.

Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей.  К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку- не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть.

Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит.

Игра «Угадай- ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик(или коробку) и набор геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенок должен, не открывая коробки, угадать,  какое из двух тел лежит внутри. Коробку  разрешается наклонять и трясти.

 Можно, кроме игр, использовать  ситуации для развития воображения, фантазии.

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Важным деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игр. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения.

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что игра станет средством самовыражения и самореализацию, и самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет разных видов игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением»

 Родители  знают,  что  дети  любят  играть,  поощряют  их  самостоятельныеигры,  покупают  игрушки.  Но  не  все  при...

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением и пользой»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр?...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми с увлечением "

         Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детс...

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением»Подготовила воспитатель 1 средней группы Акежева Э.А.Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игр...

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающи...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми с увлечением"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми с увлечением"...