«Особенности организации детей в группах, где реализуется проект «Дошкольное пространство без границ»
статья

    В дошкольном возрасте у ребенка закладываются ключевые навыки и умения, необходимые в будущем. Пространство дошкольной группы должно помогать  детям  расти самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, а не ограничивать возможности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_detey_v_doshkolnyh_gruppah.docx801.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности организации детей в группах, где реализуется проект  «Дошкольное пространство без границ»

Воспитатель Рузайкина Т.Н.

    В дошкольном возрасте у ребенка закладываются ключевые навыки и умения, необходимые в будущем. Пространство дошкольной группы должно помогать  детям  расти самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, а не ограничивать возможности детей.

      Проект, направлен на повышение эффективности среды дошкольных групп и максимальное использование ресурсов образовательных организаций для развития воспитанников. Он обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития дошкольника, учитывая его особенности и потребности. При этом федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования предусмотрено, что предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.C:\Users\User1381\Desktop\рузайкина\20221011_155911.jpg

      Благодаря эффективному использованию пространства создается комфортная среда, у детей появляются новые возможности для совместной деятельности. Пространство группы не остается все время одним и тем же: дети могут его менять в зависимости от своих замыслов.

        В проекте «Дошкольное пространство без границ» предполагается организация детей в малые группы, основываясь на их спонтанных объединениях. Это хорошо работает как в проведении сюжетно-ролевых игр, так и в проведении занятий по интересам в свободной игровой деятельности детей. Задача воспитателя состоит в том, что бы правильно распределить группы детей. В пространстве группы важно выделить зону спокойных игр и зону активных игр таким образом, что бы дети не мешали друг другу. Можно при необходимости выделить зону уединения. Подиум можно использовать для чтения литературы или конструирования. C:\Users\User1381\Desktop\рузайкина\20221011_155444.jpg

    Каждый ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать себе занятие, и при этом не мешать своим сверстникам.  Возможность выбрать в группе интересное дело является залогом становления инициативности и самостоятельности у ребёнка.

       В условиях, когда ребёнок проводит в группе дошкольного отделения значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на его умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие. Организация пространства должна способствовать не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию: между детьми, взрослыми и детьми, педагогами и родителями. Другими словами, образовательная среда должна подталкивать к диалогу и участвовать в обучении.

C:\Users\User1381\Desktop\рузайкина\20221011_155651.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации детей средней группы(4-5 лет)

Данный материал представляет собой выступление для родителей о возрастных особенностях и организации жизни детей в средней группе. Материал может быть использован на первом родительском собрании сред...

Статья "Особенности организации работы в группах раннего возраста"

Особенности организации работы в группах раннего возраста...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...