Развитие монологической речи.
консультация

Развитие монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_monologicheskoy_rechi_doshkolnikov.docx119.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие монологической речи дошкольников

C:\Users\ЗавХоз\Desktop\1660750687_12-flomaster-club-p-obshchenie-detei-kartinki-krasivo-19.jpg

Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. 

Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и языковые средства. 

В каждой возрастной группе дошкольников определена ведущая задача по развитию речи. В 1 младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь. Во 2 младшей группе это дальнейшее развитие речи. Ребенок учится дожидаться очереди высказывания.

В средней группе это развитие речевой инициативы и самостоятельности ребенка в процессе общения и в монологической речи.

В старшем дошкольном возрасте это выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в монологе и диалоге. Таким образом, работа над развитием связной речи ребенка ведется поэтапно в каждой возрастной группе.

  Связная речь представляет собой логически последовательное, грамматически правильно и образное изложение определенного содержания, достигаемое использованием диалога и монолога. Монолог, как форма речи ребенка, представляет сложный этап речевого развития. Он отличается от диалога большей полнотой, четкостью и развернутостью высказывания.

Монолог- можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. В бытовом общении монологическая речь встречается крайне редко. Основные коммуникативные ситуации ее употребления - сфера искусства, ораторские выступления, общение по телевидению и радио, ситуации обучения (речь учителя в классе, преподавателя в вузе). По своей языковой и структурно-композиционной организации монологическая речь гораздо сложнее, чем другие виды речи. Монологическая речь, имеющая внешнего адресата, характеризуется такими общими признаками, как наличие в ней обращений, а также местоимений и глаголов второго лица, глаголов повелительного наклонения и других форм волеизъявления.

Потому так важно разговаривать с ребенком и поощрять его любые попытки к разговору!

 Материал составлен с использованием Интернет-ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы развития монологической речи у детей с ОНР

Полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - это дорога малыша в мир культуры, одно из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе. Мал...

Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам.

Цель занятия:использование знаний о методике обучения дошкольников рассказыванию по картине в процессе составления конспектов занятий....

"Развитие монологической речи дошкольников"

Предложены речевые ситуации, методические рекомендации по развитию монологическо речи дошкольников....

Развитие монологической речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В настоящее время уже накоплен определенный опыт работы по организации коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития в условиях специального детского сада. В ...

Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...

Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...