Детские чувства и роль взрослых
консультация (подготовительная группа)

Тихомирова Людмила Ивановна

Помочь детям справиться со своими чувствами и эмоциями, одна из главных задачь родителей и педагогов.Умение выслушать, доверять своему ребенку, обсуждать с ним его чувства, но не пытаться решать за него поблему. Просто объяснить причину чувства и помочь своему ребенку справиться с ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детские чувства и рольвзрослого14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детские чувства и роль взрослых»

Дошкольный возраст считается одним из важнейших этапов жизни детей, который существенно определяет все их последующее развитие. В этом возрасте наблюдается стремительное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма.  Дети способны к активной самостоятельной деятельности и испытывают потребность в осуществлении этой новой способности. Они  не хотят подражать готовым образам, а переходят к созданию своих собственных идей.  

 В поведении и взаимоотношениях  формируется достаточно устойчивая самооценка. Впечатлительность, эмоциональная отзывчивость – наиболее характерная черта детей этого возраста. Именно поэтому дети так бурно и быстро реагируют на все, что их затрагивает, вызывает яркий эмоциональный отклик.

Важно отметить, что значимую роль в воспитании и развитии собственных эмоций и чувств играет обогащение, а не ускорение развития детей.

          Одна из важных задач родителей и педагогов помочь детям справиться со своими чувствами и научить управлять ими.

Нельзя подавлять чувства детей, их нужно слушать, но не осуждать. Роль взрослых  -  задавать наводящие и уточняющие вопросы, давать детям порассуждать. Обсуждая с ребенком причину его чувств, необходимо дать возможность справиться с ситуацией самому, предлагая ему варианты, объяснения причину чувств. Учите детей выражать свои чувства словами.  

Сережа пришел в детский сад с плохим настроением. Саша не спросив разрешения, зашел в домик  Сережи (который он построил сам) и нечаянно сломал постройку. Мальчики поссорились, и Сережа  ударил Сашу.

Плохое настроение и чувства ребенка сыграли свою роль в этой ситуации.

Но давайте разбираться. Давать волю рукам, это уже не чувства и эмоции, а нарушение норм и правил в поведении ребенка. Это деструктивный способ, который причиняет кому-то боль. А есть безвредный конструктивный способ, дать возможность увидеть ребенку свои чувства, назвать их своим именем и принять их. «Да, я сейчас очень злюсь», это очень сложно. Поэтому мы должны помочь ребенку, обсудить с ним причины чувства, но позволить ребенку справиться с ним самому.

Найти выход чувств можно по-разному:

физическими способами - спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения помогут снизить негативные эмоции и формы поведения: физическая активность – это отличный выход;

зрительными способами – рассмотрите и составьте рассказ, посмотрите мультфильм с аналогичной ситуацией, обсудите чувства героев и т.п.;

слуховыми способами – релаксация, прослушивание музыки, сочинение сказок, рассказов и т.д.;

творческими способами – рисование, пение, танцы и т.п.;

Творчество – действенный инструмент самовыражения. Эмоции дают творческую энергию. Иногда проще описать эмоциональное состояние не словами, а другими выразительными способами.

Можно попробовать использовать разные способы, но лучше предложить самому ребенку выбрать один из них и понять охватившее его чувство. Если дети смогут справиться с создавшейся ситуацией, обязательно нужно отметить их успехи.

В жизни ребенка возникает множество ситуаций, когда он должен самостоятельно решить, как ему поступить. Доверяя родителям, ребенок учиться доверять другим людям, растет уверенным и независимым. Главное научиться строить доверительные отношения с детьми и быть внимательными к их чувствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль взрослого во время детского экспериментирования»

Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей...

Консультация для воспитателей "Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств"

Главное направление в формировании у дошкольников гуманных чувств - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова. Обучать способам выражения сочувствие, понимание. Н...

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, погл...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада. Тема: «Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет»

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака ...