Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»
консультация (средняя группа)

Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем. Малыш начинает стесняться говорить, т.к. над ним могут смеяться. Если не принимать никаких мер, то в школе у этого ребёнка будут и речевые ошибки в тетрадках. Чтобы не допустить этого с ребёнком нужно начинать заниматься в первую очередь артикуляционной гимнастикой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/1/40873_a28b37cdeb37789c1c6cd2495c34b0db.png.jpg


     Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем. Малыш начинает стесняться говорить, т.к. над ним могут смеяться. Если не принимать никаких мер, то в школе у этого ребёнка будут и речевые ошибки в тетрадках. Чтобы не допустить этого с ребёнком нужно начинать заниматься в первую очередь артикуляционной гимнастикой.
     Артикуляционная гимнастика позволяет развить, укрепить и усовершенствовать подвижность органов речи.
     Основная задача артикуляционной гимнастики-выработать правильное движение и определённое положение языка, губ, мягкого нёба, щёк, которые нужны для произнесения простых и сложных звуков.
     Комплекс артикуляционных упражнений выполняют не реже 1 раза в день (лучше 2 раза). Каждое упражнение повторяют 3-4 раза, удерживаю позу.
     После каждого упражнения нужно расслабиться, сглотнуть слюну.
Следим за тем, как сидит ребёнок. Спинка должна быть прямая, ножки вместе, ручки на коленях. Шею и плечи не напрягать!
     Артикуляционную гимнастику делаем примерно 10 минут в хорошем настроении. Если ребёнок устал-прекращаем.
Вначале отрабатываем движения перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя зрительно контролировать. Постепенно зрительная опора убирается.
     В данной сказке подобраны артикуляционные упражнения, которые помогут укрепить и растянуть мышцы речевого аппарата и принесут несомненную пользу для формирования звуковой стороны речи дошкольника.

«Сказка о весёлом язычке»

- Жил-был язычок в своем домике-ротике. И был язычок вот такой. («Лопата» рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)

- Как-то раз мама испекла вкусных блинчиков. Вот таких. («Блинчик» улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.)

- Язычок залез на стул. Вот так. («Язычок за верхними зубами»)
- И взял с верхней полки любимое малиновое варенье. А полочка была вот такая. («Язычок на верхней губе»)
- Стал язычок с удовольствием кушать блины с вареньем. Пока ел, измазал весь ротик! И вверху, вот здесь. («Язык на верхней губе»)
И внизу, вот здесь. («Язык на нижней губе»)
- Стал язычок облизывать вкусное варенье. Вот так. («Язык по кругу вправо, потом влево»)

- Захотелось язычку попить, и он налил в чашечку ароматного чая. А чашечка была вот такая. («Чашечка» С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.)

- Потом язычок посмотрел на часы. Они тикали вот так. («Часики» рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.)

- Решил язычок пойти погулять. Он открыл окно и посмотрел вверх, на небо. Нет ли тучек. Не идёт ли дождик? («Язык на верхней губе»)
- Потом он посмотрел вниз, нет ли луж, не сырая ли травка? («Язык на нижней губе»)

- А кто ещё гуляет на улице? Язычок посмотрел в левую сторону, затем в правую сторону. («Язык влево, вправо»)
- Язычок выбежал погулять и увидел большую зелёную лягушку. Вот такую («Лягушка» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти.)

- И слоника. Вот такого («Слоник» вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд.)

- Язычку захотелось превратиться то в лягушку, то в слоника. Вот так («Лягушка» - «Слоник»)
- Недалеко ходил важный индюк. Он громко говорил. Вот так. («Индюк» улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы)

- Даже кошка испугалась и выгнула спинку. Вот так. («Кошка сердится»)

- Язычок погладил кошку и весело поскакал на лошадке. Вот так («Лошадка» ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.)

- Потом он остановил лошадку. Вот так («Тормози лошадку»)
- Сказал ей «спасибо» и пошёл домой, к маме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом Язычке"

Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С, , З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а такж...

Конспект артикуляционной гимнастики "Сказка о весёлом язычке"

Упражнение для артикуляционной гимнастики...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Весёлом Язычке"

Данная презентация позволит родителям выполнить с ребёнком дома артикуляционные упражнения весело и интересно....

Консультация для родителей дошкольников «Что такое «артикуляционная гимнастика»

laquo;Сказка о весёлом язычке»Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья....

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»

Артикуляционная гимнастикаДля того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С,, З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужно...