ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Поспешенко Лариса Николаевна

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

группы № 9

От 26 сентября 2022г.

 

Тема: «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации»

 

Председатель: Иванова А.А.

Секретарь: Петрова А.А.

Присутствовали: ____12______    человек.

(Лист регистрации прилагается)

 

ПОВЕСТКА:

 

Меры по профилактике конфликтных ситуаций:

  1. Беседа о конфликтах, их причинах возникновения и способах их разрешений. (Просмотр слайдов и разбор ситуаций).
  2. Раскрытие понятия «конфликт».
  3. Ознакомление с 5 мудростями.
  4. Разбор предложенных ситуаций.
  5. Игры.
  6. Просмотр фильмов.

 

 

 ХОД встречи:

 

  1. Беседа о конфликтах, их причинах возникновения и способах их разрешений.

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации?».

 Эта  тема сейчас стоит так остро, так как наши дети стоят на пороге самостоятельной школьной жизни,  и мы постараемся  разобраться в чем заключаются причины конфликтов и как можно их избежать или разрешить мирным путем.

Ребенок  чрезвычайно  подражателен  и  усваивает  те  модели  поведения, которые в нем закладывает его семья. Если ребенок учится в семье рисовать  жизнь только черными красками, как бы  ни  старались  школа  и  педагоги, помочь  такому  ребенку  жить  по законам добра трудно. Семья  должна  учить  ребенка  не  только  законам  человеческого существования,  но  и  законам  совместного  проживания. Мы должны ребенка научить, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести  себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым  человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Практика  показывает:  большинство  родителей,  обращавшихся  за психологической помощью по поводу  трудных детей, в детстве страдали от конфликтов  с  собственными  родителями.  В  чём  же  тут  дело?

 Существует   ещё  одна  важная  закономерность.  Оказалось,  что  стиль  и характер  родительского  взаимодействия  с  детьми  непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка.  Это  происходит  очень  рано,  ещё  в  дошкольном  возрасте,  и, как правило, бессознательно.  Став взрослым,  человек  воспроизводит родительский  стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство  родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. «Что  же  тут  страшного?» спросите  вы. Действительно,  если  вы  довольны своей жизнью, чувствуете себя  счастливым  человеком, у вас нет серьезных проблем, то вряд ли вам стоит  задумываться  об  этом.  Скорее  всего,  вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло. Потребность в любви, в принадлежности другому -  это  одна  из  самых главных  человеческих потребностей. Это значит,  что  человеку  важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как  это  проявляется  в  жизни?

 Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: «Как здорово, что ты у нас есть!», « Я люблю, когда ты дома», «Рада  тебя  видеть»,  и  при  этом  ласково прикоснулись, погладили, обняли. Безусловно  принимать  ребёнка –  это  значит  любить  его  не  за  то,  что  он красивый,  умный,  способный,  отличник,  помощник  (список  можно продолжать бесконечно), а просто так – просто  за  то,  что  он  есть!  Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему  организму.  Они  его  питают  эмоционально.  Помогая психологически развиваться. Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими  эмоциями.  Если  этого  не  происходит,  то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты.

И мы должны научить ребенка жить в новом обществе, научить дружить, а главное не ссориться, не допускать или решать конфликты как можно безболезненнее для обеих сторон. А чтобы понять причины возникновения конфликтов у детей, я предлагаю рассмотреть несколько слайдов. (Демонстрирую слайды 2-13). (Похожие картинки лежат на столах перед родителями).

Воспитатель: Перед вами несколько вариантов конфликтов между детьми.  Посмотрите внимательно и скажите, что произошло и как можно решить данный конфликт.

Родители: выбирают любой из предложенных вариантов на картинке, объясняют, что там произошло и рассказывают, как бы они могли помочь своим детям разобраться в сложившейся ситуации.( при объяснении демонстрируются слайды на экране).

    

  1. Раскрытие понятия «конфликт».

 

Воспитатель: Мы с вами сейчас столкнулись с конфликтными ситуациями.

Как и у всякого явления, у конфликтов имеются свои основания. Чаще всего, конфликты возникают между детьми  одного коллектива   и базируются на несоответствии характеров, столкновении разных мнений по тому или иному вопросу. 

Каковы же основные причины возникновения конфликтов? (родители перечисляют причины, которые были ранее представлены на слайде)

1.Не поделили игрушку

2.Заговор

3.Обиды

4.Оскорбления

5.Спор

6. Обман

7.Я первый взял или я с ней играл

8.Не ори на меня

9. Драка

10.Упрямство

11.Унижение (может даже коллективное). Ущемление достоинства или амбиций одного из детей (оскорбление человека, как личность).

12. Не хочу с тобой дружить (играть)

13.Он первый начал или это не я

14. Неразделенная симпатия

15. Психологическая несовместимость (например,  экстраверт (общительный, активный, веселый и интроверт, замкнутый, застенчивый, сдержанный).

16.Сплетни.

17.Примитивный тип общения одного из детей (для него конфликтное поведение является нормой, он грубит, «задевает» других, провоцирует их на конфронтацию.)

18.Ребенок считает себя недооцененным

19.Личная неприязнь к человеку

20.Борьба за авторитет в коллективе

 

Воспитатель: Для того, чтобы разобраться, правильно мы поступили или нет, предлагаю вам познакомиться с: понятием «конфликт» (слайд 14,15,16). (Воспитатель демонстрирует слайды и вместе с родителями знакомимся с понятием конфликт и путями его разрешения).

 

КОНФЛИКТ (от лат. Conflictus) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

«Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»

Василий  Александрович  Сухомлинский

 

Воспитатель: У каждого человека есть свой привычный  стиль входа в конфликт. (слайд 17),

1. «Вулкан» - непредсказуемые вспышки, т.е. человек ни с того ни с сего вдруг вступает в конфликт.

2.«Глиняный горшок» -  медленно разогревается, т.е. человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт.

3. «Волна» - спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, т.е. человек многократно возвращается к причине конфликта.

4.«Собиратель» - копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен.

5.«Реактор» - человек резко «расходится», его потом трудно остановить.

 

Воспитатель: Основные фазы конфликта состоят из 4 этапов:

Начало (возникновение и развитие конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации)

Фаза подъема (начало открытого конфликтного взаимодействия)

Пик конфликта (развитие открытого конфликта)

Спад

Воспитатель: По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе  составляет 92%, на фазе подъема -45%, на пике конфликта-5 %, на спаде конфликта-20%. Все эти данные свидетельствуют о том, что его нужно решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим  причины возникновения конфликта (слайд18), стадиями прохождения (слайд19) и путями их разрешений (слайды 20-29).

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как:

 Деструктивный (итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон решением конфликта, разрушение отношений, обиды, непонимание)

Конструктивный (конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом (слайд 30).

 

  1. Ознакомление с 5 мудростями.

Воспитатель: Но самое лучшее, чему мы можем научить детей- это не решать конфликтные ситуации, а избегать их. Предлагаю  посмотреть  фильм о том, как можно избежать конфликтные ситуации. (5 мудростей как избежать конфликта).(Смотреть в Яндекс)

Исходя из вышесказанного, вместе с родителями выявили то, чему должен научиться ребенок (слайд 30).

 

  1. Разбор предложенных ситуаций. (Ранее данные ситуации были предложены детям) (Сравнение ответов)

 

1.Миша в группе ведет себя вызывающе, мешает вести занятия. В группе ни с кем не дружит. Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки,  высказывает недовольство по отношению к педагогам, что воспитатели его не слушают и предвзято к нему относятся. Мама верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с детьми, вызывает негатив к педагогам. Конфликт начинается, когда мама в гневе приходит в группу с претензиями к воспитателям и администрации группы. Никакие убеждения и уговоры  не позволяют остановить конфликт. Как разрешить конфликтную ситуацию?

 Решение:

Общей целью родителя и воспитателя  могло бы стать желание сплотить отношения Миши с другими детьми.

Хороший результат может дать диалог воспитателя  с Мишей и его мамой, который показал бы желание воспитателя помочь мальчику.  Важно, чтобы Миша сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в группе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать мероприятия, способствующие сплочению ребят.

 

 2.«Алексей забросил на шкаф шапку Светы и радостно посмеивался, представляя себе, как она теперь пойдет домой.  Какой путь решения конфликтной ситуации? Предложите решение. (Ответы родителей)

Решение:

Света предложила Леше стать на ее место, подумать, каково ей будет без шапки идти домой. Леша проанализировал спокойно сложившуюся ситуацию и решил отдать Свете ее шапку.

Хорошо, что в этой конфликтной ситуации дети смогли решить конфликт конструктивным способом на начальной фазе,  без привлечения взрослых. В этом возрасте родителям нужно объяснять детям, как вести себя в конфликтной ситуации и какой способ применить для разрешения конфликта.

 

  1. Игры.

 

Воспитатель: Предлагаю познакомиться с несколькими играми, которые помогают решать конфликты:

 

 Три игры для решения  конфликтов  между детьми.(Смотреть в Яндекс)

 

 

  1. Просмотр фильмов:

 

1.«Как научить решать конфликты самостоятельно» (Смотреть в Яндекс)

2. «Как решать конфликты с детьми»(Смотреть в Яндекс)

 

Воспитатель: Хочу закончить свое выступление притчей: «Коробочка»

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни.

Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу.

Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось страннику, то он был потрясен тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на

отдых под крепостной стеной

   Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?– Ты просто смотрел с другой стороны, был ответ.  

 

 

 

Выводы: Воспитатель попросила всех соблюдать правила поведения во время возникновения конфликтов, личным примером формировать у детей модель поведения во время возникновения конфликта дома, учить детей следовать  этим правилам постоянно.

Воспитатель выразила свои пожелания в понимании и посильной помощи со стороны родителей в разрешении возможных возникших конфликтов.    

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Совместно продолжать учить детей правилам поведения в обществе и культуре общения с окружающими через различные виды деятельности.
  2. Продолжать изучать и проводить с детьми игры психологического характера на разрешение конфликтных ситуаций.
  3. Выработать привычку избегать или не допускать конфликтные ситуации, используя игры и приемы, изученные с воспитателем или родителями.
  4. Постоянно использовать правила поведения и приемы разрешения конфликта дома.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashchennoe_roditelskoe.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

группы № 9

От 26 сентября 2022г.

 

Тема: «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации»

 

Председатель: Иванова А.А.

Секретарь: Петрова А.А.

Присутствовали: ____12______    человек.

(Лист регистрации прилагается)

 

ПОВЕСТКА:

 

Меры по профилактике конфликтных ситуаций:

  1. Беседа о конфликтах, их причинах возникновения и способах их разрешений. (Просмотр слайдов и разбор ситуаций).
  2. Раскрытие понятия «конфликт».
  3. Ознакомление с 5 мудростями.
  4. Разбор предложенных ситуаций.
  5. Игры.
  6. Просмотр фильмов.

 

 

 ХОД встречи:

 

  1. Беседа о конфликтах, их причинах возникновения и способах их разрешений.

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Как помочь ребенку решать конфликтные ситуации?».

Эта  тема сейчас стоит так остро, так как наши дети стоят на пороге самостоятельной школьной жизни, и мы постараемся  разобраться в чем заключаются причины конфликтов и как можно их избежать или разрешить мирным путем.

Ребенок  чрезвычайно  подражателен  и  усваивает  те  модели  поведения, которые в нем закладывает его семья. Если ребенок учится в семье рисовать  жизнь только черными красками, как бы  ни  старались  школа  и  педагоги, помочь  такому  ребенку  жить  по законам добра трудно. Семья  должна  учить  ребенка  не  только  законам  человеческого существования,  но  и  законам  совместного  проживания. Мы должны ребенка научить, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести  себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым  человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Практика  показывает:  большинство  родителей,  обращавшихся  за психологической помощью по поводу  трудных детей, в детстве страдали от конфликтов  с  собственными  родителями.  В  чём  же  тут  дело?

 Существует   ещё  одна  важная  закономерность.  Оказалось,  что  стиль  и характер  родительского  взаимодействия  с  детьми  непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка.  Это  происходит  очень  рано,  ещё  в  дошкольном  возрасте,  и, как правило, бессознательно.  Став взрослым,  человек  воспроизводит родительский  стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство  родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. «Что  же  тут  страшного?» спросите  вы. Действительно,  если  вы  довольны своей жизнью, чувствуете себя  счастливым  человеком, у вас нет серьезных проблем, то вряд ли вам стоит задумываться  об  этом.  Скорее  всего,  вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло. Потребность в любви, в принадлежности другому -  это  одна  из  самых главных  человеческих потребностей. Это значит,  что  человеку  важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как  это  проявляется  в  жизни?

 Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: «Как здорово, что ты у нас есть!», « Я люблю, когда ты дома», «Рада  тебя  видеть»,  и  при  этом  ласково прикоснулись, погладили, обняли. Безусловно  принимать  ребёнка –  это  значит  любить  его  не  за  то,  что  он красивый,  умный,  способный,  отличник,  помощник  (список  можно продолжать бесконечно), а просто так – просто  за  то,  что  он  есть!  Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему  организму.  Они  его  питают  эмоционально.  Помогая психологически развиваться. Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими  эмоциями.  Если  этого  не  происходит,  то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты. 

И мы должны научить ребенка жить в новом обществе, научить дружить, а главное не ссориться, не допускать или решать конфликты как можно безболезненнее для обеих сторон. А чтобы понять причины возникновения конфликтов у детей, я предлагаю рассмотреть несколько слайдов. (Демонстрирую слайды 2-13). (Похожие картинки лежат на столах перед родителями).

Воспитатель: Перед вами несколько вариантов конфликтов между детьми.  Посмотрите внимательно и скажите, что произошло и как можно решить данный конфликт.

Родители: выбирают любой из предложенных вариантов на картинке, объясняют, что там произошло и рассказывают, как бы они могли помочь своим детям разобраться в сложившейся ситуации.( при объяснении демонстрируются слайды на экране).

    

  1. Раскрытие понятия «конфликт».

 

Воспитатель: Мы с вами сейчас столкнулись с конфликтными ситуациями.

Как и у всякого явления, у конфликтов имеются свои основания. Чаще всего, конфликты возникают между детьми  одного коллектива  и базируются на несоответствии характеров, столкновении разных мнений по тому или иному вопросу. 

Каковы же основные причины возникновения конфликтов? (родители перечисляют причины, которые были ранее представлены на слайде)

1.Не поделили игрушку

2.Заговор

3.Обиды

4.Оскорбления

5.Спор

6. Обман

7.Я первый взял или я с ней играл

8.Не ори на меня

9. Драка

10.Упрямство

11.Унижение (может даже коллективное). Ущемление достоинства или амбиций одного из детей (оскорбление человека, как личность).

12. Не хочу с тобой дружить (играть)

13.Он первый начал или это не я

14. Неразделенная симпатия

15. Психологическая несовместимость (например,  экстраверт (общительный, активный, веселый и интроверт, замкнутый, застенчивый, сдержанный).

16.Сплетни.

17.Примитивный тип общения одного из детей (для него конфликтное поведение является нормой, он грубит, «задевает» других, провоцирует их на конфронтацию.)

18.Ребенок считает себя недооцененным

19.Личная неприязнь к человеку

20.Борьба за авторитет в коллективе

 

Воспитатель: Для того, чтобы разобраться, правильно мы поступили или нет, предлагаю вам познакомиться с: понятием «конфликт» (слайд 14,15,16). (Воспитатель демонстрирует слайды и вместе с родителями знакомимся с понятием конфликт и путями его разрешения). 

 

КОНФЛИКТ (от лат. Conflictus) - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

«Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»

Василий  Александрович  Сухомлинский

 

Воспитатель: У каждого человека есть свой привычный  стиль входа в конфликт. (слайд 17),

1. «Вулкан» - непредсказуемые вспышки, т.е. человек ни с того ни с сего вдруг вступает в конфликт.

2.«Глиняный горшок» -  медленно разогревается, т.е. человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт.

3. «Волна» - спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, т.е. человек многократно возвращается к причине конфликта.

4.«Собиратель» - копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен.

5.«Реактор» - человек резко «расходится», его потом трудно остановить.

 

Воспитатель: Основные фазы конфликта состоят из 4 этапов:

Начало (возникновение и развитие конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации)

Фаза подъема (начало открытого конфликтного взаимодействия)

Пик конфликта (развитие открытого конфликта)

Спад

Воспитатель: По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе  составляет 92%, на фазе подъема -45%, на пике конфликта-5 %, на спаде конфликта-20%. Все эти данные свидетельствуют о том, что его нужно решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим  причины возникновения конфликта (слайд18), стадиями прохождения (слайд19) и путями их разрешений (слайды 20-29).

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как:

 Деструктивный (итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон решением конфликта, разрушение отношений, обиды, непонимание)

Конструктивный (конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом (слайд 30).

 

  1. Ознакомление с 5 мудростями.

Воспитатель: Но самое лучшее, чему мы можем научить детей- это не решать конфликтные ситуации, а избегать их. Предлагаю посмотреть  фильм о том, как можно избежать конфликтные ситуации. ( Смотри в Яндекс) (5 мудростей как избежать конфликта).

Исходя из вышесказанного, вместе с родителями выявили то, чему должен научиться ребенок (слайд 30).

 

  1. Разбор предложенных ситуаций. (Ранее данные ситуации были предложены детям) (Сравнение ответов)

 

1.Миша в группе ведет себя вызывающе, мешает вести занятия. В группе ни с кем не дружит. Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки,  высказывает недовольство по отношению к педагогам, что воспитатели его не слушают и предвзято к нему относятся. Мама верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с детьми, вызывает негатив к педагогам. Конфликт начинается, когда мама в гневе приходит в группу с претензиями к воспитателям и администрации группы. Никакие убеждения и уговоры  не позволяют остановить конфликт. Как разрешить конфликтную ситуацию?

 Решение:

Общей целью родителя и воспитателя  могло бы стать желание сплотить отношения Миши с другими детьми.

Хороший результат может дать диалог воспитателя  с Мишей и его мамой, который показал бы желание воспитателя помочь мальчику.  Важно, чтобы Миша сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в группе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать мероприятия, способствующие сплочению ребят.

 

2.«Алексей забросил на шкаф шапку Светы и радостно посмеивался, представляя себе, как она теперь пойдет домой.  Какой путь решения конфликтной ситуации? Предложите решение. (Ответы родителей)

Решение:

Света предложила Леше стать на ее место, подумать, каково ей будет без шапки идти домой. Леша проанализировал спокойно сложившуюся ситуацию и решил отдать Свете ее шапку.

Хорошо, что в этой конфликтной ситуации дети смогли решить конфликт конструктивным способом на начальной фазе,  без привлечения взрослых. В этом возрасте родителям нужно объяснять детям, как вести себя в конфликтной ситуации и какой способ применить для разрешения конфликта.

 

  1. Игры.

 

Воспитатель: Предлагаю познакомиться с несколькими играми, которые помогают решать конфликты:

 

Три игры для решения  конфликтов  между детьми.

(Смотри в Яндекс).

 

  1. Просмотр фильмов:

 

1.«Как научить решать конфликты самостоятельно» (Смотри в Яндекс).

2. «Как решать конфликты с детьми» (Смотри в Яндекс).

 

Воспитатель: Хочу закончить свое выступление притчей: «Коробочка»

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни.

Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу.

Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось страннику, то он был потрясен тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на

отдых под крепостной стеной

   Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?– Ты просто смотрел с другой стороны, был ответ.  

 

 

 

Выводы: Воспитатель попросила всех соблюдать правила поведения во время возникновения конфликтов, личным примером формировать у детей модель поведения во время возникновения конфликта дома, учить детей следовать этим правилам постоянно.

Воспитатель выразила свои пожелания в понимании и посильной помощи со стороны родителей в разрешении возможных возникших конфликтов.    
 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Совместно продолжать учить детей правилам поведения в обществе и культуре общения с окружающими через различные виды деятельности.
  2. Продолжать изучать и проводить с детьми игры психологического характера на разрешение конфликтных ситуаций.
  3. Выработать привычку избегать или не допускать конфликтные ситуации, используя игры и приемы, изученные с воспитателем или родителями. 
  4. Постоянно использовать правила поведения и приемы разрешения конфликта дома. 

 

Приложение:

 

https://disk.yandex.ru/d/L0VNnaTnBX5vDw

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Протокол родительского собрания Тема: «Коррекционная работа в Д.О.У.»

Повестка:1.     Профилактика нарушений зрения в раннем и дошкольном возрасте./Учитель-дефектолог: Кобыливкер Ю.М./2.     Рост зрительных заболеваний у детей. /В...

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...

Протокол родительского собрания Тема: "Дети четырехлетнего возраста"

Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания, культуры поведения ребенка....

Протокол родительского собрания Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

Повестка дня:1. «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» 2. «Основные правила семейного воспитания» - доклад 3. Разное....