Рекомендации для родителей «Учимся рисовать 3-4 года»
консультация

Ирина Анатольевна

У детей младшей группы совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируется представление об основных цветах, некоторых формах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Учимся рисовать 3-4 года»

У детей младшей группы совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируется представление об основных цветах, некоторых формах.  Воспитанников учат передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящей из прямых линий и их пересечений.

Для передачи формы предмета необходимо научить детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет формообразующем движением в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов, состоящих из этих форм, в последующем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. С формой предмета детей необходимо знакомить путем обследования его перед изображением (движение руки по контуру предмета, по форме).

Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу.

 

Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шарики, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, орехи и многое другое.

Обведение жестом предметов прямоугольного контура производится по сторонам предмета, с остановкой движения на углах и с изменением направления.

 

 Не стоит спешить предлагать детям изображение предметов новой формы, пока они не освоили предыдущую.

В результате освоения способа передачи формы в рисунке и лепки возникают положительные эмоции, создается хорошее настроение. Дети радуются, что могут нарисовать понятное всем изображение.

Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть. «Птичка в клювике» держит карандаш. На большой палец кладется карандаш, сверху указательный палец, сверху прикрываем «крылышком» остальными пальчиками. Нужно учить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.  

 Детей младшей группы важно научить закрашивать изображение в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право или по косой), не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз.  

Дети должны различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, а также оттенки цветов (розовый, голубой, серый).

 

 

 «Рекомендации родителям в проведении занятий по ИЗО(рисованию)

 у детей 3-4 лет в домашних условиях ».

 

Рисование — одно из первых творческих направлений, способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — рисования.

Умение владеть карандашом, кистью способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей. Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

 

Как заинтересовать малыша рисованием?

Ребенок в 3-4 года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

 

Рекомендуем:

 1. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно.

2. Продолжительность не более 10-15 минут.

3. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

4. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук (при наличии).

5. Сразу приучайте малыша к самостоятельности и порядку (дайте возможность ребенку самому подготовить рабочее место, закатать рукава);

6. Объясните ребёнку что руки вытирать не об одежду, а об салфетку;

7. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

8. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

9. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги.

10. Продемонстрируйте ребёнку поэтапное выполнение рисунка на собственном примере;

11. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

12. Запаситесь терпением, не пытайтесь выполнять задание за ребенка, дайте возможность все сделать самому;

13. Не критикуйте детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

14. По завершению работы ребенок самостоятельно убирает рабочее место.

15. Занятия необходимо проводить в игровой форме (читайте стихи, вводите героев, танцуйте, пойте, обыгрывайте поделки и т.д.);

16. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Пусть ребенок и не станет художником, но рисование в детстве окажет огромное влияние на его всестороннее развитие личности и прежде всего на эстетическое развитие.

Согласитесь, что нам взрослым важно подвести ребенка к понимаю прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (цвет, форма, композиция). Благодаря интересу к

рисованию, ребенок становится более самостоятельным, способным организовать свой досуг.  

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учим рисовать ребенка"

консультация для родителей  Консультация "Учим рисовать ребенка"Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благо...

Памятка для родителей "Учите рисовать в нетрадиционной технике"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!  Описания нетрадиционных техник рисования  дают массу ид...

Консультация для родителей «Учимся рисовать»

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Всякое детское художество св...

Консультация для родителей «Учитесь рисовать вместе с ребёнком»

С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный...

Конспект Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать"

Мастер-класс для родителей "Учимся рисовать" в группе раннего возраста Нетрадиционные виды рисования...