«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (подготовительная группа)

  Одна из самых актуальных задач нашего времени патриотическое   воспитание подрастающего поколения.  Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

 Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку, городу и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_patr_vosp.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ВОСПИТАНИЕ   ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  Одна из самых актуальных задач нашего времени патриотическое   воспитание подрастающего поколения.  Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. 

 Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку, городу и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.  Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.  Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие чувства, не могут возникнут сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

Ø чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

Ø уважительное отношение к языку своего народа;

Ø заботу об интересах родины;

Ø гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Ø уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

Ø стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

      Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

      Как же начать знакомить детей с  поселком и какие сведения и понятия о родном поселке способны усвоить дети разного возраста?

Деток 2-3 лет можно начинать учить узнавать свой дом, квартиру. Показывать где находится детский сад, группа.  Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения. Напоминать в общении с детьми название поселка, в котором они живут. Развивать интерес и бережное отношение детей к природе, приучать ухаживать за любимым   деревом около дома.

          С детьми четвертого года жизни продолжаем совершенствовать умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формируем умения видеть окружающие детский сад здания, дорогу. Учим правильно называть свой поселок, рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), обращаем внимание на красочное оформление ближайших зданий в дни праздников. Воспитываем чувство причастности к жизни страны. Воспитываем, бережное отношения к природе родного края.

Дети пятого года жизни продолжают знакомиться с детским садом и его сотрудниками. Продолжается воспитание любви к родному поселку (дети должны знать название своей улицы, уметь рассказывать о самых красивых и любимых местах родного поселка, его достопримечательностях). Знакомим дошкольников с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках. Продолжаем воспитывать бережное отношение к природе родного края.

      В старшем и подготовительном к школе возрасте дети свободно ориентируются в помещениях и на территории детского сада. Они должны знать название своего поселка, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и поселок, город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии попоселку, городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту  обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы.

   В нравственно-патриотическом   воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

      Как мы видим, знакомство детей с родным поселком необходимо начинать с раннего детства. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном поселке, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным городом воспитывается чувство гордости за любимый город, за людей, которые в нем живут.

       Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

ТЕМА  «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».Статья из опыта работы.Номинация «Мы сохраним славу России»....

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современное российское общество остро нуждается в активных, компетентных гражданах. Эта потребность объясняется, прежде всего, стремлением к стабилизации экономического и социального роста, дальнейшег...

воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Чувствопатриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со все...

выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1.     Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возрастаПетрова Тамара ПавловнаМДОУ"Детский сад №4 "Вис-вис" общеразвивающего вида д.Полевая, Волжского района, РМЭ.Патрио...

"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"

У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...