Су-Джок терапия - уникальное средство для развития речи детей
консультация

Гаряева Элеанора Ильясовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya_dlya_razvitiya_rechi_detey.docx134.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Су-Джок терапия – уникальное средство для развития речи детей»

Консультация для родителей

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача охраны и укрепления психического и физического здоровья детей - она является первостепенной. Работоспособность, качество усвоения учебных программ, формирование умственных операций, овладение разносторонними умениями находится в прямой зависимости от состояния здоровья.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Су-Джок – один из методов рефлексотерапии (лечение организма посредством раздражения разнообразных рецепторов – биологически активных точек.) Раздражение, стимуляция БАТ кистей и стоп лечит многие заболевания, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает общее профилактическое действие и способствует развитию речи детей.

В итоге многолетней исследовательской работы Пак Чжэ Ву понял: этот механизм связан с биологически активными точками кистей и стоп. Ведь большинство движений в своей жизни человек совершает именно руками и ногами, а на ступни и вовсе опирается! На основе своих выводов профессор разработал новый подход к рефлексотерапии: четкую систему, названную двумя корейскими словами - «су» - кисть, «джок» - стопа.

Главные достоинства Су-Джок терапии:

Высокая эффективность. При правильном применении упражнений организм детей не только оздоравливается, но и происходит стимуляция точек способствующих развитию речи детей.

Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, - а самой природой. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто не эффективно.

Универсальность метода. С помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

Доступность метода для каждого человека. Метод достаточно один раз понять, чтобы пользоваться им всю жизнь.

Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в оздоровлении и логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Для оздоровления и развития речи детей используются массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. 

C:\Users\user\Desktop\sldrZkVqMoI.jpg

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга.

Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

C:\Users\user\Desktop\19-2.jpg

Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

C:\Users\user\Desktop\3-1.jpg

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.

Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Игры с участием рук и пальцев, массажи, растирание приводят к гармонии тела и разума, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Специалисты утверждают, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные: массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянный - на печень, мизинца - на сердце.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому перед взрослыми стоит задача обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование метода Су-Джок способствует повышению уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей, а значит, способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.

Предлагаю вашему вниманию стихотворный материал для того, чтоб ваши совместные занятия с детьми проходили весело и с пользой. Будьте здоровы!

«Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место –
перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки –
сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

 «Орех»

Движения соответствуют тексту
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

«Иголки»

У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.

«Ласковый ёж»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Ваш малыш уже подрос!

«Мой мяч»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Движения соответствуют тексту.

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб почистил,

этот пальчик суп сварил.

Этот пальчик супчик съел,

от того и потолстел.

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальчика.

 «Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение «лодочки». В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Колючки»

Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.  Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

 «Прокати по ладошке»

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

«Горка»

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки. Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху. Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"...

Су - джок терапия как средство речевого развития дошкольников

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возм...

Су-Джок терапия – уникальное средство для развитии речи

Развитие мелкой маторики, используется при коррекции речевых нарушений у детей...

Игры с камешками МАРБЛС в младшем возрасте, как уникальное средство для развития речи.

Игры с камешками МАРБЛС способствуют развитию речи, словаря, мелкой моторики, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, помогают разнообразить процессы автоматизации и дифференциации по...

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

​​  С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики ...

Консультация для родителей и педагогов. "Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей".

Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей. Высокая эффективность-при правильном применении наступает  выраженный эффект. Абсолютная безопасность-не правильное применение никог...

«Су-Джок терапия как средство речевого развития дошкольников»

laquo;Су-Джок терапия как средство речевого развития дошкольников»СЛАЙД 1.Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Су-Джок терапия как средство речевого развития ...