Су - джок терапия как средство речевого развития дошкольников
консультация по развитию речи

Иванова Светлана Николаевна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Хочется рассказать об одной из нетрадиционных логопедических технологий, которой является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Данная терапия относится к достижениям восточной медицины. Данная методика была разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Простота, высокоэффективность и безопасность это три основных характеристики данной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_-dzhok.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района

                                              Семинар по теме:

Су - джок терапия как средство речевого развития дошкольников.

                                                                                              Подготовила : воспитатель

                                                                                              Иванова Светлана Николаевна

Ноябрь, 2019г.

                  Су – Джок  терапия в развитии речи ребёнка.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Хочется рассказать об одной из нетрадиционных логопедических технологий, которой является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Данная терапия относится к достижениям восточной медицины. Данная методика была разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Простота, высокоэффективность и безопасность это три основных характеристики данной методики.

Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. По теории Су-Джок верхние фаланги пальцев – это зоны соответствия речеобразующих органов и систем. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Главные преимущества Су-Джок терапии:

- высокая эффективность, при правильном применении - выраженный эффект;

- безопасность и простота применения;

- универсальность метода (использование и педагогами, и родителями);

- доступность для каждого человека.

Основные пути реализации: составление рекомендаций для педагогов, родителей; организация деятельности с детьми на занятиях, в совместной деятельности.

Работа с родителями в виде практикумов и открытых занятий. Важно сформировать у родителей мотивационное отношение к работе по использованию Су-Джок с детьми.

Этапы работы:

- знакомство детей с Су-Джок тренажерами, инструкцией по использованию;

- закрепление в упражнениях и играх приобретенных навыков и умений;

- самостоятельное использование детьми Су-Джок тренажеров.

Формы организации работы: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия.

Су-джок тренажеры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Шарики и колечки используются для пальчиковой гимнастики. С помощью шаров - «ежиков» можно проводить массаж пальцев и ладошек. Самомассаж необходимо проводить до появления ощущения тепла, повторяя 2-3 раза в день.

Приемы работы Су – Джок массажером:

 1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.

Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

2. Массаж эластичным кольцом. 

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

 Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

 Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.

   Формы работы с использованием массажера Су-джок разнообразны и применяются при выполнении пальчиковой гимнастики, автоматизации звуков, звукового и слогового анализа слов, совершенствовании лексико – грамматических категорий, развития памяти и внимания

1.Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

 2.Автоматизация поставленных звуков. Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.

3. При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

 4. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Вывод

В результате использования Су - Джок терапии:

 - осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; - стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

 - развивается координация движений и мелкая моторика;

 - развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

 Применение Су-Джок массажера является уникальной тактильной гимнастикой и способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су-Джок между ладонями).

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние средств арт-терапии на познавательно-речевое развитие дошкольников

Арт- терапия это многофункциональное средство психо эмоционального восстановления и раскрепощения детей....

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Су-Джок терапия – уникальное средство для развитии речи

Развитие мелкой маторики, используется при коррекции речевых нарушений у детей...

Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Использование Су-джок терапии для активизации речевого развития дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Консультация для воспитателей ""Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".

Цель песочной терапии не менять и переделывать ребёнка ,не учить каким-то поведенческим навыкам , а дать  ребёнку быть самим собой. Технология  песочной терапии многофункциональна , она позв...