Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного о конструкторе «LEGO» и о том, как мы используем его в работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lego.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»

 

Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе с детьми можно использовать различные виды конструкторов, учитывая их возрастные особенности. Я расскажу Вам немного о конструкторе «LEGO» и о том, как мы используем его в работе с детьми.

Конструктор «LEGO» имеет преимущества по сравнению с металлическими и деревянными конструкторами:

1. Большое количество разнообразных деталей: кирпичики, кубики и т. д.

2. Крепление деталей происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Дети имеют свободу в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

4. Детали прочные, лёгкие, яркие, привлекают внимание детей. И самое главное они не токсичны и безопасны.

Конструктор «LEGO» способствует:

  1. развитию у детей сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребёнка к письму;
  4. сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Созданные постройки из «LEGO» используются детьми в играх, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены или сюжетом литературного произведения или своим собственным придуманным сюжетом.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как вначале ребёнок проговаривает, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребёнку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе. Это лишний раз показывает, как в игровой форме с конструктором можно развивать ребёнка. Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдет в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Модель можно переносить с места на место. Её можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это даёт полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые идеи, подходы, способы обучения, для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию...

«Использование конструкторов LEGO, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды».

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной,  безопа...

КОНСТРУКТОРЫ LEGO КАК ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной,  безопа...

«Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»

laquo;Использование конструкторов Лего, как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды»...

Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...