Улучшаем дикцию в веселых играх!
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Серкунова Клара Рауфовна

Используя упражнения на произношение труднопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз можно значительно улучшить у себя и детей дикцию в речи! Обязательно развиваем воображение и играем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uluchshaem_diktsiyu_v_veselyh_igrah.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов и родителей

«Улучшаем дикцию!»

Уважаемые педагоги и родители!

Используя упражнения на произношение труднопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз можно значительно улучшить у себя и детей дикцию в речи. Предлагаю вашему вниманию ряд упражнений для совершенствования артикуляционной моторики, а так же развития фонематического слуха:

1. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры с детьми, используя звукоподражания:


а) Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде!
б) Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
в) Бросайте воображаемые тарелки ребенку: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
 

2. Произнесите с детьми трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:


Тлз,  джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто, птра, гдры, фтхо и т. д.

3. Потренируйте детей в произношении долгих согласных:
а)  К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;
б) Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.

4. Произнесите с детьми слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, философствовать, монстр, всхрапнуть и т. д.

5. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:

В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь и т.д.

Учитель-логопед  Серкунова К. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

"Хочу помочь ребенку правильно говорить. Улучшаем дикцию."

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)....

Как улучшить дикцию ребенка в домашних условиях

Рекомендации для родителей "Как улучших дикцию у детей"...

В помощь родителю, улучшаем дикцию ребёнка...

Забавные стихотворения, для улучшения дикции детей...