Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
консультация (младшая группа)

Окотэтто Пуйне Михайловна

Подготовила: Воспитатель второй младшей группы

                       Окотэтто П.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_neobhodimosti_razvitiya_melkoy_motoriki.docx6.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями:

« Необходимость развития мелкой моторики рук»

«Ум ребенка – в пальчиках»

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

    Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

    Способы развития моторики пальцев рук:

- рвать бумагу на мелкие куски. Не стоит сразу пугаться и думать, что придется убирать множество мусора после этого. С помощью бумаги ребенок сможет как можно чаще разрабатывать свои пальчики и кисти рук. При этом, когда будет её разрывать на куски у него будет откладываться в памяти этот процесс;

- застегивание и растягивание пуговиц. Пусть ребенок учится сам застегивать на себе одежду, а так же раздеваться. Не спешите ему помогать, ведь благодаря такому процессу, вы не только его приучите к самостоятельности, а так же поможете ему развить моторику рук и память;

- сортирование круп. Когда вы на кухне готовите, возьмите с собой вашего малыша, ему будет очень интересно наблюдать за всем процессом. Познакомьте ребенка с разными крупами и их формами, при этом смешав их в одну емкость.

Игры  и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Например:

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Капуста

Что за скрип?   (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст?   (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим…(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость развития мелкой моторики

Зачем необходимо развивать мелкую моторику. Игрушки для развития мелкой моторики....

Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.  Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибо...

Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упр...

Беседа с родителями: «Необходимость развития мелкой моторики рук»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную ...

Беседа для родителей "Необходимость развитие мелкой моторики"

Беседа для родителей "Необходимость  развитие мелкой моторики"...

Консультация для родителей «Беседа о необходимости развития мелкой моторики» март 2024

Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, х...