Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее»
консультация

Старченко Мария Владимировна

Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребёнка является сказка.  Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она -универсальный учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее»

Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей.

Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребёнка является сказка.  Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она -универсальный учитель.

Многие родители задаются вопросом:

 -Зачем нужна сказка?

Они понимают, что нужна, а чем она полезна малышу оставалось не понятным.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но в нашем случае мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Эта народная мудрость, как и сказка, идёт к нам из далёкого прошлого. Сказка не только развивает, она учит, воспитывает нас с самого раннего детства. Благодаря сказкам, в которую вложил свою мудрость народ, передавая её из поколения в поколение, дети впитывают в себя не только умом, но и душой, доброту и знания.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Слушая чётко проговариваемые слова сказки, малыш в дальнейшем избежит проблем с дикцией. Речь ребёнка будет многогранной, витиеватой, что в дальнейшем сослужит хорошую роль в учёбе.  Приучая ребёнка к чтению сказок и, в целом, книг мы выработаем у него потребность к чтению. У малыша, которому много читали, будет естественная потребность в самостоятельно получении знаний из книг. Читать, а лучше рассказывать своим малышам нужно с самого раннего детства.  Ребёнок, с помощью сказки знакомится с миром природы, предметным миром, межличностными отношениями.  Сказка является первым источником познания временных и пространственным представлений. Слушая чётко проговариваемые слова сказки, малыш в дальнейшем избежит проблем с дикцией. Речь ребёнка будет многогранной, витиеватой, что в дальнейшем сослужит хорошую роль в учёбе.  Приучая ребёнка к чтению сказок и, в целом, книг мы выработаем у него потребность к чтению. У малыша, которому много читали, будет естественная потребность в самостоятельно получении знаний из книг.

Она помогает детям искать выход из сложившихся ситуаций. Сказка развивает чувственную сторону познания, воображение, речь. Рассказывать сказку необходимо, придавая ей эмоциональный окрас, это поможет ребёнку погрузиться в чувства и переживания героев, уловить нравственный смысл, заложенный в ней.

Сказка-это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное-сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Очень важно, что в сказках всегда побеждает добро. Так в дальнейшем ребёнку будет легче преодолевать жизненные проблемы. Осознание того, что справедливость всегда окажется победителем над ложью и неправдой, поможет ребёнку справиться с трудностями. Слушая сказки, дети сочувствуют персонажам и у них появляются чувство сострадания, желание помочь. Мир сказки помогает ребёнку фантазировать, мечтать, делать свой внутренний мир богаче.

Для чтения сказки нужно выбрать правильное время, когда ребёнок спокоен и в хорошем настроении. Если читать сказку на ночь, это поможет вашему ребёнку успокоиться, настроится на сон, так как спокойный и родной голос близкого человека придаст малышу чувство уверенности, стабильности и комфорта.

Перечитывая одни и те же сказки, ребёнок понимает и выражает своё отношение к поступкам героев. Переживает за него, как бы идентифицируя себя с ним. Это закладывает определённый алгоритм действий в жизни. На примере сказки ребёнок усваивает правила безопасности, учится анализировать те или иные поступки, таким образом, определяя для себя модель поведения в определённых ситуациях.

Если есть время, обязательно обсудите с ребёнком сказку, поступки героев. Если с детства ребёнок будет пересказывать сказку, это сделает него речь более уверенной, образной. В дальнейшем в школе ему будет легче писать сочинения и изложения. То есть будущее формируется здесь и сейчас. Не забывайте об этом.

Приучить ребёнка помогать своим близким и заботиться о них можно тоже с помощью сказок, например, таких как «Репка» и «Курочка Ряба». Такие сказки, как «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок» научат малышей безопасному поведению, осторожности и пониманию ситуаций, при которых возникают опасные ситуации.

Читая литературные сказки можно воспитывать в детях чистоплотность и желание ухаживать за собой, своими вещами, наводить чистоту и порядок в своей комнате. Такие сказки К.Чуковского, как «Мойдодыр» и «Федорино горе» как нельзя лучше способствует этому. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним снова и снова, и каждый раз они удивят вас и вашего ребёнка чем-то новым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости»

Консультация для родителей:   «Сказки, которые учат добру  и  отзывчивости» Люблю в праздники вставлять сказочные сюжеты. Каждая сказка, какую не возьми, учит нас добру. Дети и ска...

НОД по познанию «ФЭМП» в старшей группе Тема: «Сказки учат нас добру»

Цель:- учить делить предмет на 4 равные части;- понимать, что часть меньше целого, а целое больше его части;- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;- у...

Консультация для родителей "Чему учат сказки"

Консультация для родителей "Чему учат сказки"...

Консультация для родителей "Чему учат сказки дошкольников"

Сказки для дошкольников - особый воспитательный прием. Русские народные сказки содержат много языковых приемов, а правильно подобранные сказки могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на...

Консультация для родителей «Чему учат сказки?»

Сказки для дошкольников - особый воспитательный прием. Русские народные сказки содержат много языковых приемов, а правильно подобранные сказки могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на...

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее»

Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей.Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребёнка является сказка.  Ведь...