Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
консультация

Шагалова Людмила Вячеславовна

Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.

Способность к общению включает в себя:

- желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);

- умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»);

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

Рекомендации для развития личностной формы общения:

•        Обсуждайте с детьми прочитанные книги о событиях из жизни детей - об их конфликтах, отношениях, поступках, например рассказы Толстого Л. Н., Осеевой В. или сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков героев выступает особенно ярко;

•        Постепенно переводите беседу от книжки к теме, касающейся жизни самого ребенка. При этом покажите ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношенияхс людьми можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книгах;

•        Обсудите с ребенком темы о человеческих качествах (о доброте, упрямстве, жадности, о событиях из жизни ребенка;

•        Будьте активным участником разговора: высказывайте свое мнение о конфликтах и событиях, участником которых был ребенок, рассказывайте о том, что произошло с вами;

•        Постоянно обращайте внимание ребенка на себя, на свою внутреннюю жизнь при помощи вопросов: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сказал, сделал и т. д. Тем самым дайте детям возможность заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия.

•        Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем, участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки.

Рекомендации для   формирования навыков культуры общения со сверстниками:

•        Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.

•        Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем

•        Обратите внимание на то, как ребенок обращается к другим детям, называет ли их по имени;

•        Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

•        Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.

Рекомендации для улучшения  отношений ребенка в группе сверстников:

•        Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой);

•        Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.

Рекомендации для    решения конфликтов ребенком  в группе сверстников:

•        Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.

•        Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;

•        Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, что бы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.

•        Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации.

Рекомендации для формирования навыков в общении со взрослыми и сверстниками:

•        Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени;

•        Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;

•        Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.

•        Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе;

•        Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие;

•        Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общения у детей дошкольного возраста

в презентации дается характеристика развития общения в период дошкольного детства...

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития общения у детей дошкольного возраста

Социальное развитие – это активное вхождение ребёнка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего ...

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорокОдной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком ...

Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...

Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста.

Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста....

«Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста»

laquo;Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста»...

Психолого-педагогические рекомендации по формированию произвольного внимания детей дошкольного возраста.

На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия.Произвол...