Консультация
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Как научить ребёнка общаться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_obshchatsya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка общаться?

Общение, пожалуй, является одной из самых важных составляющих жизни каждого человека.  Человек – существо общественное, и большую часть своей жизни он проводит среди людей, непрерывно взаимодействуя с ними. И от того как складываются эти взаимоотношения зависит его настроение, успехи и в целом сама жизнь. В последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дети испытывают определённые сложности в установлении контактов как со взрослыми, так и со сверстниками. Про таких детей говорят, что у них ещё не сформирована коммуникативная компетентность, которая включает в себя следующие моменты:

- желание вступать в контакт («Я хочу!»),

- знание общепринятых норм и правил общения с окружающими («Я знаю!»),

- умение организовать этот контакт («Я умею!» - внимательно слушать собеседника, эмоционально переживать, находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций, учитывать интересы других и пр.)

Первые азы общения любой ребёнок получает в семье. На родителей, когда они вступают в общение с ребёнком, ложится особая ответственность, ведь именно те формы, приёмы и стили взаимодействия, которые приняты в общении в семье будут взяты ребёнком на вооружение во всех последующих его социальных контактах. Нужно иметь ввиду, что родитель в этом случае не просто образец для подражания – видя с «пелёнок» и впитывая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует близкий взрослый, ребёнок воспринимает их как естественные и единственно правильные и строит на их основе свой собственный стиль общения. Хорошо, если в семье приняты доброжелательные, бережные и искренние отношения друг к другу. Находясь в такой атмосфере у ребёнка естественным образом развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт открытым и общительным. Если же в семье принят неискренний, сухой или агрессивный стиль общения, тогда и ребёнок привыкает вести себя соответственно, он может вырасти замкнутым, безразличным, настороженно-агрессивным, конфликтным.

Т. о., задача родителей – силой собственного примера привить ребёнку элементарную культуру общения, которая поможет ему без труда устанавливать контакты со сверстниками: умение без ссор договариваться, если необходимо – уступать, делится игрушками, проявлять к другим внимание, вежливость и заботу. Следите за тем как ведёт себя ваш сын или дочь с окружающими его детьми и взрослыми, направляйте его, всячески поддерживайте позитивные формы общения. Если вы желаете видеть своего ребёнка успешным, вызывающим расположение и любовь к нему окружающих людей, без излишних комплексов, помогите ему обрести эти коммуникативные компетентности: «Я хочу общаться; Я знаю, как нужно общаться; Я умею общаться!». И всегда помните о магической силе собственного примера! Выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка, писал так: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты, - все это для ребенка имеет большое значение."

Ещё познакомьте ребёнка с так называемыми условиями социального успеха, которые помогут ему в общении, постарайтесь развить эти качества в нём: 1) личная привлекательность – наличие хороших манер, опрятность, внешняя ухоженность; 2) развитые навыки речевого общения, свободное владение речью, широкий круг интересов и уровень сведений об окружающем. Обладая всем этим, ребёнок всегда будет интересен партнёру по общению.  Можно также играть вместе с малышом в специальные коммуникативные игры, которые помогут понять и принять действующие в детской субкультуре правила и способы установления и поддержания контактов – «мирилки», «дружилки», «считалки» и пр.; можно предложить такую игровую ситуацию: «Давай говорить друг другу комплименты»; для развития умения понимать настроения и чувства другого человека возьмите за правило наблюдать за кем-нибудь: «Посмотри на маму. Как ты думаешь, какое у неё настроение сейчас? (грустное) Давай придумаем, как её можно развеселить» и т.п.

Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительного отношения к членам своей семьи и другим людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....