Консультация
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Как научить ребёнка общаться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_obshchatsya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка общаться?

Общение, пожалуй, является одной из самых важных составляющих жизни каждого человека.  Человек – существо общественное, и большую часть своей жизни он проводит среди людей, непрерывно взаимодействуя с ними. И от того как складываются эти взаимоотношения зависит его настроение, успехи и в целом сама жизнь. В последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дети испытывают определённые сложности в установлении контактов как со взрослыми, так и со сверстниками. Про таких детей говорят, что у них ещё не сформирована коммуникативная компетентность, которая включает в себя следующие моменты:

- желание вступать в контакт («Я хочу!»),

- знание общепринятых норм и правил общения с окружающими («Я знаю!»),

- умение организовать этот контакт («Я умею!» - внимательно слушать собеседника, эмоционально переживать, находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций, учитывать интересы других и пр.)

Первые азы общения любой ребёнок получает в семье. На родителей, когда они вступают в общение с ребёнком, ложится особая ответственность, ведь именно те формы, приёмы и стили взаимодействия, которые приняты в общении в семье будут взяты ребёнком на вооружение во всех последующих его социальных контактах. Нужно иметь ввиду, что родитель в этом случае не просто образец для подражания – видя с «пелёнок» и впитывая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует близкий взрослый, ребёнок воспринимает их как естественные и единственно правильные и строит на их основе свой собственный стиль общения. Хорошо, если в семье приняты доброжелательные, бережные и искренние отношения друг к другу. Находясь в такой атмосфере у ребёнка естественным образом развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт открытым и общительным. Если же в семье принят неискренний, сухой или агрессивный стиль общения, тогда и ребёнок привыкает вести себя соответственно, он может вырасти замкнутым, безразличным, настороженно-агрессивным, конфликтным.

Т. о., задача родителей – силой собственного примера привить ребёнку элементарную культуру общения, которая поможет ему без труда устанавливать контакты со сверстниками: умение без ссор договариваться, если необходимо – уступать, делится игрушками, проявлять к другим внимание, вежливость и заботу. Следите за тем как ведёт себя ваш сын или дочь с окружающими его детьми и взрослыми, направляйте его, всячески поддерживайте позитивные формы общения. Если вы желаете видеть своего ребёнка успешным, вызывающим расположение и любовь к нему окружающих людей, без излишних комплексов, помогите ему обрести эти коммуникативные компетентности: «Я хочу общаться; Я знаю, как нужно общаться; Я умею общаться!». И всегда помните о магической силе собственного примера! Выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка, писал так: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты, - все это для ребенка имеет большое значение."

Ещё познакомьте ребёнка с так называемыми условиями социального успеха, которые помогут ему в общении, постарайтесь развить эти качества в нём: 1) личная привлекательность – наличие хороших манер, опрятность, внешняя ухоженность; 2) развитые навыки речевого общения, свободное владение речью, широкий круг интересов и уровень сведений об окружающем. Обладая всем этим, ребёнок всегда будет интересен партнёру по общению.  Можно также играть вместе с малышом в специальные коммуникативные игры, которые помогут понять и принять действующие в детской субкультуре правила и способы установления и поддержания контактов – «мирилки», «дружилки», «считалки» и пр.; можно предложить такую игровую ситуацию: «Давай говорить друг другу комплименты»; для развития умения понимать настроения и чувства другого человека возьмите за правило наблюдать за кем-нибудь: «Посмотри на маму. Как ты думаешь, какое у неё настроение сейчас? (грустное) Давай придумаем, как её можно развеселить» и т.п.

Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительного отношения к членам своей семьи и другим людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...