Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Как помочь ребенку преодолеть трудности в развитии речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку преодолеть трудности в развитии речи.

К настоящему времени имеются научно обоснованные психолого-педагогические рекомендации по режиму дошкольников и к воспитательным воздействиям. Однако в ряде случаев имеются индивидуальные реакции детей, свидетельствующие о нарушении адаптации ребенка к новым условиям жизни. Так, первоначальный период пребывания ребенка в детском саду иногда сопровождается задержкой и даже регрессом достигнутого ранее развития. В первые дни после поступления в группу раннего возраста у некоторых детей резко снижается речевая активность, что. Несомненно, задерживает формирование речи. Этот период может продолжаться у младших детей до 4 месяцев, у более старших до 2 месяцев. Наиболее трудно протекает адаптация к детскому учреждению, если ребенок поступает в него в возрасте от 9 месяцев до полутора лет. Наименее болезненно она происходит в возрасте до 6-7 месяцев и после полутора лет.

Поэтому в раннем возрасте существенным психогенетическим аспектом профилактики нервно-психических нарушений речи, в частности, является поступление ребенка в детский сад в том возрастном периоде, в котором он может легче адаптироваться к новым условиям жизни.

В процессе становления речи дети проходят через, так называемые, физиологические запинки, что проявляется в прерывистости речевого потока, многократном повторении слогов и слов, произнесении слов в период вдоха. Эти явления, так же как и неправильное звукопроизношение, связаны главным образом с незрелостью координаторных механизмов в деятельности переферического речевого аппарата и обычно исчезают к 4-5 годам жизни. Однако эти запинки могут перейти в  настоящую речевую патологию, если в этот период  ребенка будет окружать напряженная психологическая обстановка в семье или его речевое воспитание будет неправильным. Детей не следует наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Помочь становлению нормальной речи можно, разучивая с ребенком короткие ритмичные стихи и песни, пением с декламацией сопровождения движения, совершаемые в определенном темпе (например, при маршировке). Необходимо приучать ребенка говорить с умеренной скоростью. Разговаривать с детьми надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривая окончания. Большое значение для развития речи имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности.

Формирование речевой функции должно осуществляться параллельно с изучением окружающего мира. Ребенок должен с помощью взрослого правильно воспринимать предметы, накапливать представления и знания о них, благодаря взаимодействию сенсорного и речевого развития.

Самым важным средством психического развития является детская игра. У ребенка должны быть разнообразные игрушки и пособия для развития мелкой моторики рук, конструирования, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - рук, являются проблемы с речевым развитием и общая неготовность большинства современных детей к письму. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...