Адаптация к детскому саду. Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)

Алла Валерьевна Извекова

Детский сад – это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое расставание ребенка с близкими людьми, и, следовательно, первое большое испытание, которое он встретит самостоятельно. Малышу надо приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателя. Чтобы стресс не был болезненным и не затянулся на долгие недели, необходима разумная и последовательная помощь родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_k_sadiku_skopina.docx331.39 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

    

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.C:\Users\ДС-8\Desktop\девочка.jpg

     

При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

Детский сад – это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое расставание ребенка с близкими людьми, и, следовательно, первое большое испытание, которое он встретит самостоятельно. Малышу надо приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателя. Чтобы стресс не был болезненным и не затянулся на долгие недели, необходима разумная и последовательная помощь родителей.

взрослыми людьми.

C:\Users\ДС-8\Desktop\igra-najdi_paru-п.jpg

C:\Users\ДС-8\Desktop\igra-najdi_paru-4.jpg

http://rulibs.com/ru_zar/child_tale/mihalklv/0/e3b90eb25b3c6ef6346cc35a01ea6a4a.jpeg

 

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Буклет подготовила:

педагог-психолог Скопина Алла Валерьевна

                       

1. Свое решение о посещении детского сада необходимо сообщить ребенку с радостью, преподнести его как награду.

2. Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Рассказывать, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

3. Покупать вещи для детского сада вместе с ребенком. Заботится о том, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь – на липучках или на молнии.

4. Заранее посмотреть на сайте режим дня в дошкольном учреждении и организовать похожий режим дома.

5. Отправлять малыша в детский сад лишь при условии, что он здоров. Повысить роль закаливающих мероприятий.

6. Как можно раньше познакомить ребенка с детьми и воспитателями в детском саду. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и 18

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного типа

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

196657, Санкт-Петербург, Колпино

Пролетарская улица, д. 62, корпус 2, Литер А

        

       

E:\РАБОТА\развитие псих. процессов задания\картинки и расскраски\llS31nMh3o0.jpg

   

7. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он там будет делать.

8. Учить ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.

9. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.

10. Продумать, кто будет приводить и уводить ребенка.

11. Планировать свое время так, чтобы не оставлять малыша первое время на целый день в детском саду. Все время объяснять ребенку, что он для Вас по-прежнему дорог и любим.

12. Накануне напомнить малышу, что завтра он пойдет в садик и ответить на все вопросы ребенка. Поговорить с ребенком о возможных трудностях, с которыми он может столкнуться в начале посещения дошкольного учреждения. 629


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»,...

Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации для родителей)

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстре...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)

Цели рекомендации: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позотивного и доверительного взаимодействия родителей  и педагогов детского ...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)...

Адаптация в детском саду. Рекомендации для родителей

Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с основными рекомендациями по адаптации к детскому саду....

Адаптация к детскому саду. Рекомендации для родителей

Адаптация к детскому саду. Рекомендации для родителей...