Консультация для родителей "Занимательные задания по окружающему миру"
консультация

Консультация для родителей

Занимательные задания по окружающему миру

"Времена года"

Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д. 
          В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

                                                        "Светофор"
          В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников). В процессе занятия взрослый должен произносить утверждения, а игроки - думать, верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимает зеленую карточку, а если неправильное, то красную. Сложность понятий должна зависеть знаний детей.

                                                        "Топ - хлоп"
           Эта игра хорошо развивает память и внимание. В процессе взрослый должен называть те или иные понятия и предложения (например, "Капуста – это овощ!"), а дети - определять, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать. Если ведущий произнес правильное предложение - хлопать.

                                                       "Найди цвет"
            Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

                                                      "Найди домик"
            Данная игра хорошо влияет на развитие внимания.
Д ля занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.

                                                         "Ищем клад"
            Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана. В начале игры вместе с малышом следуeт нарисовать план комнаты, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т. д. При этом следует объяснить ребенку, что план - это вид сверху. После этого нужно попросить ребенка выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней игрушку или лакомство. На плане место нахождения "клада" следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу ребенка, нарисовав план квартиры или дачного участка.

                                                 "Я знаю 10 названий"
              Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч. Дети должны сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:Я...  Знаю...  Десять...  Названий...
Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т. д.). После этого игроки по очереди должны назвать 10 предметов на заданную тему. Роза - раз!
Пион - два!   Мак - три!  Ромашка - четыре!  и т. д.
Тот участник, который не смог ответить на вопрос,  отдает фант, а затем выкупает его (поет песни, танцует, читает стихотворение и др.)

                                                 "Ты луна, а я звезда"
             Игра развивает быстроту реакции и логическое мышление. Желательно играть в нее вдвоем с ребенком. Суть игры заключается в том, что взрослый называет какое-то понятие, а ребенок отвечает ему, например:
Я гроза!  А я туча!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_okruzhayushchemu_miru.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Занимательные задания по окружающему миру

"Времена года"

Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д. 
         В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

                                                        "Светофор"
         В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников). В процессе занятия взрослый должен произносить утверждения, а игроки - думать, верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимает зеленую карточку, а если неправильное, то красную. Сложность понятий должна зависеть знаний детей.

                                                        "Топ - хлоп"
          Эта игра хорошо развивает память и внимание. В процессе взрослый должен называть те или иные понятия и предложения (например, "Капуста – это овощ!"), а дети - определять, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать. Если ведущий произнес правильное предложение - хлопать.

                                                       "Найди цвет"
           Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

                                                      "Найди домик"
           Данная игра хорошо влияет на развитие внимания.
Д ля занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.

                                                         "Ищем клад"
           Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана. В начале игры вместе с малышом следуeт нарисовать план комнаты, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т. д. При этом следует объяснить ребенку, что план - это вид сверху. После этого нужно попросить ребенка выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней игрушку или лакомство. На плане место нахождения "клада" следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу ребенка, нарисовав план квартиры или дачного участка.

                                                 "Я знаю 10 названий"
             Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч. Дети должны сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:Я...  Знаю...  Десять...  Названий...
Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т. д.). После этого игроки по очереди должны назвать 10 предметов на заданную тему. Роза - раз!
Пион - два!   Мак - три!  Ромашка - четыре!  и т. д.
Тот участник, который не смог ответить на вопрос,  отдает фант, а затем выкупает его (поет песни, танцует, читает стихотворение и др.)

                                                 "Ты луна, а я звезда"
            Игра развивает быстроту реакции и логическое мышление. Желательно играть в нее вдвоем с ребенком. Суть игры заключается в том, что взрослый называет какое-то понятие, а ребенок отвечает ему, например:
Я гроза!  А я туча!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире  в средней группе для детей сп...

Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире  в старшей группе для детей специаль...

задания по окружающему миру

В папке собраны задания;Узнай дерево по листочкуназовите домашних и диких животныхфрукты и овощиназовите животное и его детеныша...

Тестовые задания по окружающему миру для старших дошкольников

Тестовые задания по окружающему миру для старших дошкольников...

Система заданий по окружающему миру «Домашние животные»

Интерактивные задания по окружающему миру по теме"Домашние животные" предназначен для воспитателей, педагогов начальной школы...

Дидактические задания по окружающему миру на тему "Что нас окружает" для детей 3-4 лет.

Эти задания помогут познакомить детей 3-4 лет с предметами и явлениями окружающего мира. Отвечая на вопросы и выполняя задания, малыши смогут расширить свои кругозор, развить внимательность и сообрази...

Развивающие задания по окружающему миру для детей 6-7 лет

Предлагаем вашему вниманию серию упражнений, выполняя которые дети научаться сравнивать, обобщать, анализировать, самостоятельно мыслить и рассуждать. Весёлые игры помогут развивать внимание, логическ...