Материалы для родителей
материал

Макарова Татьяна Васильевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezno_penie_drod_sobranie.docx31.41 КБ
Файл zhurnal_konsultatsii_roditeley.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                  герб района     

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Родительское собрание.

Тема:

«Чем полезно пение»

                  Подготовила:

                           музыкальный руководитель

               Макарова Т.Т.

2022

План:

1. Вступительное слово.

2. Знакомство с разделами музыкальной деятельности + практическая часть.

3. Беседа.

5. Заключительная часть.

Методы и приёмы:

- Наглядные – наблюдение, демонстрация.

- Словесные – объяснение, беседа.

- Практические и игровые.

Ход мероприятия:

ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПЕНИЕ - Лечебные песенки доктора Михаила Львовича Лазарева
1. Некоторые люди считают пение работой для профессионалов, кто-то - просто развлечением. Однако на самом деле пение приносит организму любого человека разностороннюю пользу.
2. Для жизненного тонуса
Пение способствует выработке в мозге эндорфинов — гормонов
радости. За счет этого повышается настроение, снимаются стрессы,
человек приходит в умиротворенное состояние. Создавая определенный настрой, пение помогает людям сохранять бодрость в трудных жизненных ситуациях.

3. Укрепляет иммунитет
Во время пения в гортани образуются своеобразные призвуки – обертоны. Поскольку они возникают рядом с мозгом, получается резонанс с определенными частотами в нем, отвечающими за иммунитет.
Подтверждением укрепления защитных сил организма является повышение содержания иммуноглобулина-А,
представляющего собой антитела, и кортизола, также являющегося
индикатором состояния иммунитета.

4. Терапия внутренних органов
В процессе пения около 80% звуков оказываются
направленными внутрь организма, стимулируя наши
органы. Например, звуки активируют работу диафрагмы, которая массирует печень и способствует оттоку желчи. Пропевание некоторых гласных звуков усиливает специфические вибрации желез внутренней
секреции, что уменьшает степень зашлакованности организма.

5. Звуки полезны всем органам.
Для сердца и верхних долей легких полезен звук «А», который способствует ослаблению болей.
Звук «И» оздоравливает глаза, уши и тонкий кишечник. Кроме того, он очищает полость носа и усиливает работу сердца.
Звук «Ы» помогает лечить болезни ушей, способствует улучшению дыхания.
Звуки «Э», «В», «М» и «Н» улучшают деятельность мозга.
«Х» способствует очистке организма от шлаков.
Звук «О» помогает лечить воспаление легких, болезни дыхательных путей, в том числе трахеит, бронхит, при этом снимает спазмы и боли, негативных энергий.
Звук «У» способствует излечению горла и голосовых связок, стимулирует работу почек и других внутренних органов.
«С» полезен при болезнях кишечника, сердечнососудистой системы и желез внутренней секреции.

6. Сочетания звуков
Так слог «ОМ» полезен при повышенном артериальном давлении, это сочетание способствует умиротворению ума. Кроме того, с точки зрения биоэнергетики это еще и так называемая «мантра», усиливающая энергетические потоки в организме и способствующая улучшению общего энергетического состояния организма.
Слоги «АХ», «ОХ» помогают организму очищаться от продуктов обмена веществ и негативных энергий.
Для того, чтобы эти слоги или звукосочетания действовали, их надо именно пропевать, а не просто произносить.

7. Процесс пения стимулирует диафрагмальное дыхание, что
способствует дренажу легких. Задержка дыхания при пении
благотворно влияет на симпатический отдел.
Усиленная вентиляция легких в процессе пения помогает
предупреждать простудные заболевания.

8. Заикающиеся, пойте!
Пропевание понравившихся песен помогает улучшать
разговорную речь. Регулярное пение позволяет полностью
убрать легкую степень заикания. У человека, который слушает других, и стремится попасть в такт, начинают сглаживаться лишние акценты
речи.

9. Психике тоже полезно
Тибетские монахи рекомендуют петь при нервных болезнях. Выражение внутреннего мира через музыку, в песне, снимает внутреннее напряжение и стрессы. Пение, как правило, создает позитивное и
доброжелательное настроение. Кроме того, давно замечена польза пения при депрессиях.

10. Споем вместе
Мы поем при любых жизненных ситуациях!!

Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).

Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной последовательности и строго определенным способом. Комплексы этой гимнастики направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус организма.

Терапевтический эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3-х минут). Ритмическое звуковое дыхание можно проводить, как сочетая с ходьбой, так и в состоянии покоя.

Звук «В» (вибрация на уровне лица).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффективно при ринитах, синуситах, гайморитах.

И.П.- стоя, ноги занимают устойчивое положение, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из легких, звук произносится негромко, губы мягко сопротивляются (необходимо расслабить до появления в них «щекотки»). Необходимо добиться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь тянуть звук как можно дольше. /Повторить 4 раза/.

Звук «З» (вибрация в области головы и шеи).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.

И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на шее спереди. После глубокого вдоха произносится звук «З» предельно долго, негромко. /Повторить 4 раза/.

Звук «Ж» (вибрация в области грудной клетки).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно для выведения мокроты из легких и бронхов.

И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «Ж» предельно долго, негромко. /Повторить 4 раза/.

Звук «М» (вибрация в области грудной клетки и солнечного сплетения).

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки, солнечного сплетения.

И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «М»( глубокое звучание), предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.

Звуки «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других групп мышц).

И.П.-лежа, тело расслаблено, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится ровный звук, который тянется «как можно дольше». Звук произносится негромко. /Каждый звук произносится по 2 раза/.

При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат.

Релаксационная серия («Ш», «С») может выполняться, как заключительная часть звуковой гимнастики, как пауза между любыми видами физической нагрузки, а также перед сном. Звук «С» обладает наибольшим расслабляющим эффектом.

Практическая часть.

Лазарев М. Л.

 Семь нот здоровья

1:32

Михаил Лазарев

 Ехала машина

0:37

Михаил Лазарев

 Паровозик

1:38

Михаил Лазарев

 Самолет

1:05

Михаил Лазарев

 Разговор машин

1:15

Михаил Лазарев

 Буль-буль

Михаил Лазарев

 Солнышко, взойди

1:01

Михаил Лазарев

 Дыхание



Предварительный просмотр:

Красногорский городской округ деревня Путилково

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17

Журнал индивидуального консультирования

родителей воспитанников

Музыкального руководителя:

Макарова Т.В.

2022-2023

Консультации по музыкальному воспитанию для родителей детей подготовительной группы.

Месяц

Тема

Сентябрь

Музыкальный мир ребенка.

Октябрь

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки.

Ноябрь

С мамой в театр.

Декабрь

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.

Январь

Фольклор- основа музыкального воспитания.

Февраль

Русские народные песенки и игры.

Март

Мама, папа, я – музыкальная семья.

Апрель

Особенности музыкального развития ребенка дошкольного возраста.

 Май

Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Консультации по музыкальному воспитанию для родителей детей старшей группы.

Месяц

Тема

Сентябрь

Воспитание ребенка через музыку.

Октябрь

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки.

Ноябрь

Роль песни в развитии детей дошкольного возраста.

Декабрь

Фольклор как основа музыкального развития.

Январь

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.

Февраль

Русское народное музыкальное творчество в воспитании детей.

Март

Музыкальный театр в жизни ребенка.

Апрель

Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников.

Май

Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.

Консультации по музыкальному воспитанию для родителей детей средней группы.

Месяц

Тема

Сентябрь

С чего начинается музыка.

Октябрь

Устроим праздник малышу.

Ноябрь

Воспитание музыкой.

Декабрь

Музыка вокруг нас.

Январь

Дети и музыка.

Февраль

Где музыка берет начало.

Март

Музыка воспитывает и обучает.

Апрель

Поем с мамой.

Май

Домашняя фонотека.

Консультации по музыкальному воспитанию для родителей детей в младшего возраста.

Месяц

Тема

Сентябрь

Дети и музыка.

Октябрь

Музыкальная игрушка.

Ноябрь

Хлопаем и топаем.

Декабрь

Домашняя фонотека.

Январь

Музыка вокруг нас.

Февраль

Мама поет с малышом.

Март

Подружитесь с музыкой.

Апрель

Игра в музыку.

Май

Воспитание музыкой..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...