подвижные игры в период изояции
презентация к уроку (младшая группа)

Ни для кого не секрет , что дети не могут усидеть на месте. Особенно сейчас в период самоизоляции, когда ребенок находится дома и не может выйти на улицу, а ему так хочется побегать, попрыгать. А как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_detmi_doma_v_period_samoizolyatsii.pptx807.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры с детьми дома в период самоизоляции. «Играем вместе с родителями» Родителям на заметку

Слайд 2

Ни для кого не секрет , что дети не могут усидеть на месте. Особенно сейчас в период самоизоляции, когда ребенок находится дома и не может выйти на улицу, а ему так хочется побегать, попрыгать. А как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Слайд 3

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии . Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Слайд 4

Предлагаю несколько вариантов подвижных игр в которые вы можете спокойно поиграть дома с малышом . « За мамой» Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки), или машинка на веревочке. Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!» После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15-20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: « Кукла (машинка) устала, пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щекой – «засыпают». Через 10-15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.

Слайд 5

«Дружно по дорожке » Ивентарь : цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5-2 м. На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» При этом она произносит следующий текст : Дружно по дорожке, Дружно по дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два – Шагают наши ножки. По кочкам, по камешкам По кочкам, по камешкам… В ямку – бух! Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку - бух» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ножки.

Слайд 6

«Самолеты » Инвентарь: цветной шнур или веревка 2-3 метра. На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывают круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит : Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся , Но друг с другом не столкнутся Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит : Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики – свой круг ! После этих слов мама и малыш бегут по кругу – « самолетики садятся на аэродром»

Слайд 7

«Котик к речке подошел » Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок: Котик к печке подошел, Котик к печке подошел , Идут по кругу, взявшись за руки . Гошок каши он нашел, Горшок каши там нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи ! Останавливаются , поворачиваются лицом к центру круга , хлопают в ладоши. Пироги в печи пекутся , Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. Они в руки не даются Выпрямляются , прячут руки за спину.

Слайд 8

И помните: Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский. В воспитании и развитии ребенка большая роль принадлежит игре — преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста . А подвижная игра – сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит , способствуют их развитию в целом . Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей , их сенсорных, познавательных и творческих способней, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею умелого проведения . ВСЕГДА НАХОДИТЕ ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры в период адаптации детей к детскому саду

данные игры проводятся в период адаптации и являются очень хорошим средством для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. в эти игры можно играть как с воспитателем ,так и с мамой дома. цель эти...

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Помочь ребенку в адаптационный  период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном в...

Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...

Картотека «Подвижные игры летний период»

Картотека подвижные игры  в летний период....