рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Цель:

•пропаганда педагогических знаний среди родителей;

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

дата проведения: ноябрь

Цель:

•пропаганда педагогических знаний среди родителей;

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики

Уровень речевого развития находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

        Умеет выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно продолжить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы.

        Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалываем.  Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что- нибудь и раскрасить рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из нее аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картинку- аппликацию, посвященную одной теме.

Если пальчики ребенка действуют не уверенно, неловко- организуйте игры с бельевыми прищепками.  Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ёжики», «солнышки», «ёлочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становится наиболее любимыми.

        Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции- аппликации.

        Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены и такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить собирание разрезных картинок, разбор круп.        

        Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводилки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

        Очень забавно и интересны детям пальчиковые упражнения. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует  развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.  Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память у детей, так  как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений . У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории.  В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

Если ребенок не испытывает интереса, игру или задание лучше отложить или заменить другим. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много- не значит хорошо! Игры должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получается, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудачи).

Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников

      Роль рук не случайно в истории развития человечества подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проход...

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.        Роль ру...

Рекомендации родителям "Занимательные задания, игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста".

В этой статье рассказывается о том, как важно развивать мелкую моторику рук у дошкольников. Даются примеры игр, заданий и игровых упражнений по данной теме....

Рекомендации родителям. Задания и упражнения для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершен...

Рекомендации для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста"

В рекомендациях раскрыто значение мелкой моторики для развития ребёнка.  Практическая часть содержит пальчиковую гимнастику, игры и упражнения на развитие мелкой моторики....