МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
статья (старшая группа)

Головина Наталья Васильевна

Создание метеостанции в детском саду "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya_2.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека; создать предметно – развивающую среду для познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

Познакомить с профессией метеоролога.

Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу», «фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.).

Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).

Познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.

Учить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой.

Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.

Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

Привлечение родителей к изготовлению метеостанции.

Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Воспитывать основы экологической культуры.

У природы нет плохой погоды. Синоптики всего мира следят за ее изменениями пытаясь предугадать ее изменения, и все же ошибаются. Мы с ребятами решили попробовать себя в их роли и отследить изменения погоды в нашем районе.

Для этой цели в этом году на территории МБДОУ детского сада «Берёзка» была создана  метеостанция.

«Метеостанция» – это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра, осадки). Здесь дети наблюдают за природными явлениями (например, состоянием растений, движением облаков). При этом используются простые приборы, которые помогают  определять погоду. У воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать – все это необходимо для общего развития детей.

С её появлением появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир  новых открытий и исследований.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения  воспитанников детского сада элементарному прогнозированию состояния погоды

Цель: учить дошкольников наблюдать за изменениями погоды, делать выводы, анализировать.

На ней используется оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, которые изготовлены из подручного материала совместно с дошкольниками. Детская метеостанция выполнена компактно, что позволяет детишкам в доступной форме, самостоятельно или при помощи  педагога вести наблюдение за изменением параметров погоды.

Одним из приборов нашей метеостанции является флюгер, выполненный в форме вращающегося на опорной оси «петушка», который наглядно показывает  направление ветра по размещенному у его основания указателю сторон света. Рядом с ним находится ветряной рукав - прибор для определения силы ветра.

Такой прибор обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун. Также на нашей станции есть такой интересный прибор как гигрометр, он выполнен из сосновых шишек. При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды.

Когда шишка раскрыта то на улице сухой воздух, соответственно, когда она закрыта - влажный.

Термометр позволяет воспитанникам детского сада при помощи педагога определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «тепло», «жарко», «холодно»  и т.д.

Дождемер - выполнен из прозрачной пластиковой мерной кружки, которая имеет  плоское дно и шкалу с делениями. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз детей. Дождемер - служит для измерения количества, а иногда и качества осадков.

Мы с ребятами  заметили, что не всегда осадки бывают чистыми. Тогда мы пытаемся ответить на вопросы, почему снег или дождь бывает грязный. Наблюдая за ветряным рукавом находим ответ на вопрос: сильный ветер может навредить природе?, при помощи градусника выясняем как мороз или солнце влияет на растения и животных и т.д.

Также на нашей метеостанции установлены солнечные часы. Они представляют собой плоскость, на которой изображены цифры, только вместо стрелок, расположенная на 90 градусов палка. Мы с ребятами наблюдаем в солнечную погоду за временем на наших часах. Проверяем, правильно ли отбрасывает тень наша стрелка.

Все показания приборов мы  фиксируем на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Родителям наша метеостанция тоже пришлась по душе. Вечером вместе со своими детишками, когда уходят домой, они с удовольствием идут понаблюдать за температурой, влажностью воздуха и т.д.  Ребята с интересом рассказывают и показывают, как пользоваться тем или иным прибором.

Мы очень рады что наша работа оказалась не напрасной, дошколята каждый день с удовольствием и интересом идут на метеоплощадку, чтобы снова с снова наблюдать за сезонными изменениями и явлениями в природе. Ведь быть настоящим, правда юным, синоптиком это так здорово!

У природы нет плохой погоды. Синоптики всего мира следят за ее изменениями пытаясь предугадать ее изменения, и все же ошибаются. Мы с ребятами решили попробовать себя в их роли и отследить изменения погоды в нашем районе.

Для этой цели в этом году на территории МБДОУ детского сада «Берёзка» была создана  метеостанция.

«Метеостанция» – это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра, осадки). Здесь дети наблюдают за природными явлениями (например, состоянием растений, движением облаков). При этом используются простые приборы, которые помогают  определять погоду. У воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать – все это необходимо для общего развития детей.

С её появлением появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир  новых открытий и исследований.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения  воспитанников детского сада элементарному прогнозированию состояния погоды

Цель: учить дошкольников наблюдать за изменениями погоды, делать выводы, анализировать.

На ней используется оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, которые изготовлены из подручного материала совместно с дошкольниками. Детская метеостанция выполнена компактно, что позволяет детишкам в доступной форме, самостоятельно или при помощи  педагога вести наблюдение за изменением параметров погоды.

Одним из приборов нашей метеостанции является флюгер, выполненный в форме вращающегося на опорной оси «петушка», который наглядно показывает  направление ветра по размещенному у его основания указателю сторон света. Рядом с ним находится ветряной рукав - прибор для определения силы ветра.

Такой прибор обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун. Также на нашей станции есть такой интересный прибор как гигрометр, он выполнен из сосновых шишек. При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды.

Когда шишка раскрыта то на улице сухой воздух, соответственно, когда она закрыта - влажный.

Термометр позволяет воспитанникам детского сада при помощи педагога определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «тепло», «жарко», «холодно»  и т.д.

Дождемер - выполнен из прозрачной пластиковой мерной кружки, которая имеет  плоское дно и шкалу с делениями. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз детей. Дождемер - служит для измерения количества, а иногда и качества осадков.

Мы с ребятами  заметили, что не всегда осадки бывают чистыми. Тогда мы пытаемся ответить на вопросы, почему снег или дождь бывает грязный. Наблюдая за ветряным рукавом находим ответ на вопрос: сильный ветер может навредить природе?, при помощи градусника выясняем как мороз или солнце влияет на растения и животных и т.д.

Также на нашей метеостанции установлены солнечные часы. Они представляют собой плоскость, на которой изображены цифры, только вместо стрелок, расположенная на 90 градусов палка. Мы с ребятами наблюдаем в солнечную погоду за временем на наших часах. Проверяем, правильно ли отбрасывает тень наша стрелка.

Все показания приборов мы  фиксируем на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Родителям наша метеостанция тоже пришлась по душе. Вечером вместе со своими детишками, когда уходят домой, они с удовольствием идут понаблюдать за температурой, влажностью воздуха и т.д.  Ребята с интересом рассказывают и показывают, как пользоваться тем или иным прибором.

Мы очень рады что наша работа оказалась не напрасной, дошколята каждый день с удовольствием и интересом идут на метеоплощадку, чтобы снова с снова наблюдать за сезонными изменениями и явлениями в природе. Ведь быть настоящим, правда юным, синоптиком это так здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Кружок "Метеостанция в детском саду"

Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников: соревнований, игр, походов и экскурсий в природной среде. Поэтому в воспитании детей ...

Методическая разработка для метеостанции в детском саду "Ловец облаков"

Метеорологический прибор по изучению и наблюдению за облаками «Ловец облаков», методические рекомндации по изготовлению и применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект " Метеостанция в детском саду"

Проект " Метеостанция в детском саду"...

Проект "Метеостанция в детском саду"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...

ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРОЕКТМЕТЕОСТАНЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ               Воспитатель:Григорьева Н.И.  Содержание:...