консультация для родителей "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"
консультация (старшая группа)

Салдаева Людмила Александровна

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

Авторитет - одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующиеся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовывать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание ребенка. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено.

Стиль внутрисемейных отношений каждая семья вырабатывает непросто. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания , вырабатывает свой взгляд на ее цели, конкретное содержание, способы реализации и др. Таким образом, молодая семья фактически создает свою культуру отношений, воспитания, общения.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребенка, знают далеко не все. К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений.

Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. А.С. Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребенка независимо от мамы и папы. Общий тон создается личностью родителей. В семье, где мама и папа не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живет в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.
Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной ошибкой является неумение воспитывать уважение к старшим.

В семейном воспитании распространена ошибка , когда родители , осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценке подвергается все поведение родителей, что не проходит бесследно.

А.С. Макаренко, анализируя семейное воспитание, вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются в современных семьях.

Виды ложного воспитания:

1. Авторитет любви.
Родители в таких семьях захваливают такого ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения , угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая потребность.
2. Авторитет доброты.
В семьях такого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.
Дети этих двух типов воспитания трудно входят в детский коллектив.
3. Авторитет педантизма.
В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребенком, разговаривают с ним подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации, назидания. Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнение не спрашивают. В такой обстановке малыш либо подчиняется и выполняет все распоряжения взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.
4. Авторитет чванства.
Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем что «имеют». В таких семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и сложные ценности. В обстановке постоянного подчеркивания своих преимуществ, выражения пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.
5. Авторитет подкупа.
Послушание детей и хорошее отношение к себе родители сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.
Противоположным видом семейного воспитания, названным А.С. Макаренко ложным авторитетом подавления, является такой, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца. В некоторых семьях, живущих со своими родителями, такой тип воспитания часто исходит от представителей старшего поколения. Они требуют подчинения себе не только от детей, но и от остальных членов семьи, не дают развернуться детским возможностям. При непослушании, сопротивлении отец или бабушка раздражаются, кричат. В такой семье часто наказывают ребенка. Естественно, что вырастет безвольный, замкнутый, забитый ребенок.

Авторитет родителей заключается в умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет- это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию. В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию,
развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции-большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет.


Положительно влияет на авторитет ваш совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. Благотворно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного обеда, встрече гостей. Дети в меру своих сил включаются в эти приготовления. Также дает положительные результаты -умение с пользой проводить свободное время: совместные прогулки, походы в лес, посещения кинотеатра и цирка, общие игры и развлечения, домашние концерты. Ребенок чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам, делят с ним радости и заботы.

Искренность отношений в общем домашнем труде, играх с ребенком помогают ему приобрести уверенность.

Вредны в воспитании, как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором- чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях.

Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться- куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «Ты- мне, я- тебе» Успех такого воспитания сомнителен.

Нам, взрослым, надо почаще смотреть на себя глазами ребенка, анализировать свои действия и поступки. Воспитание-это творческий процесс, поэтому необходимо постоянно думать, искать пути воздействия на ребенка.

Итак, авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"

Авторитет родителей- одно из важных условий семейного воспитания.Авторитет родителей заключается в умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авт...

консультация "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"

Важным условием для воспитания детей является авторитет родителей. Влияние мамы и папы на детей, основанных на их нравственном воспитании....

Консультация для родителей: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

что такое авторитет и как он оказывает влияние на развитие личности ребенка....

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

laquo;Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»...

Консультация для родителей: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

Консультация для родителей: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»...

Консультация: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность...

Консультация для родителей: "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"

Формирование личности определяется всем образом жизни семьи....