Буклет для родителей "Эйдетика в помощь родителям"
учебно-методический материал (старшая группа)

Миляева Елена Валерьевна

Материалы буклета работы могут использоваться в практике работы в дошкольных образовательных учреждениях при работе с детьми 5-7 лет. Опыт охватывает всех участников образовательных отношений: педагогов и родителей и распространяется на все возможные формы взаимодействия с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_eydetika.docx313.23 КБ

Предварительный просмотр:

флейта и т.п.), звуками животных (не кот, собака, корова, а, например, жираф, лисица, павлин), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш
пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включ
ить на телефоне все эти звуки и попросить детей угадать, что это.

Игра  «Четыре стихии»

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Будь внимателен»

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.

Вариантом этой игры есть игра "Гав-мяу". Детям показываются картинки разных групп животных. Каждой группе животных соответствует свой жест и свои слова. Дети должны очень быстро показать жест и сказать нужное слово. Кто первый, забирает карточку. У кого наберется больше карточек.

Игра  «Слушай и выполняй»

Цель игры: способность быстро переключать внимание.

Детям предлагается под музыку выполнить различные танцевальные движения. На первую остановку музыки - действуют соответственно первой команде, на вторую остановку - второй и т. д. Команда 1 - повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх. Команда 2 - поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки. Команда 3 - поднять правую ногу, опустить, поднять левую - опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах. Примечание: команды выполняются при выключенной музыке.

Игра  «Чемодан»

Цель: развитие объема памяти.

Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Приложение 6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида

города Валуйки Белгородской области

ЭЙДЕТИКА

в помощь родителям!

C:\Users\дм\Downloads\slide5-l.jpg

ЭЙДЕТИКА как рычаг управления познавательной активностью дошкольников

        Эйдетика - это новое направление, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения детей дошкольного возраста, помогает детям обогащать представления об окружающем мире, развивает память, внимание, детское воображение, побуждает к речевой и творческой активности.         .

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/image3.slideserve.com/6552353/slide4-l.jpg

Преимущество использования метода эйдетики – это радостное развитие детей, позитивное восприятие мира, всестороннее формирование интеллектуальных способностей детей, отрицание ошибок.

Задачи «Эйдетики» заключаются в:

  1. Развитии памяти;
  2. Активизации умственных процессов;
  3. Развитии наблюдательности;
  4. Развитии скорости и гибкости мышления;
  5. Развитии познавательных способностей.

Алгоритм, помогающий детям быстро запомнить информацию

- Убеждение ребенка в правильности его действий и способностях;

- Правильная подготовка к процессу запоминания;

- Работа с учебным материалом с использованием методов эйдетики;

- Повторение пройденного материала.

ЭЙДЕТИКА В ИГРАХ

Игра  «Что нарисовано на картинке?»

Для этого мы открываем любую книгу или берем открытку с изображением какого-либо сюжета. Ставим перед детьми, даем рассмотреть. После этого прячем картинку за спину и спрашиваем у детей, что на ней изображено. Они должны перечислить кто
и что там нарисован. После каждого ответа снова смотрим на картинку и
 радуемся, что «это» там действительно есть. Потом начинаем усложнять. Спрашиваем, во что одета мышка, какого цвета шорты на ней, что нарисовано на стене, что лежит
рядом с кроватью, а какого оно цвета и т.д. Чем больше подробностей дети смогут воспроизвести в памяти – тем лучше. Со временем можно пробовать добыть от детей как можно больше подробностей за один раз (не смотря на картинку после
каждого ответа).

Игра  « Повтори за мной фигуру»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/14/k_5fd798c692748/567009_4.png

Берем конструктор. Выдаем каждому ребенку одинаковый набор деталей. Из своих деталей строим фигурку. Показываем детям на пару секунд и прячем за спиной (под столом). Только после того, как мы ее спрятали, дети могут приступать
к заданию. Их задача – сделать точно такую же фигуру. Постепенно усложняем фигуры, даем больше лишних деталей.

Игра  «Угадываем звуки»

Сначала нужно знакомить детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям

Прежде, чем приступить к выполнению Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, усто...

Буклет "Лечимся играя"- в помощь родителям

Подборка упражнений  на дыхание , развитие моторики для детей 5-7 лет...

Буклет "Игровые технологии в помощь родителям"

 Игра -  ведущий вид деятельности ребенка.  В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.    Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перер...

Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА в помощь родителям

Буклет Артикуляционная гимнастика в помощь родителям.Консультации для родителей....

Буклет "Интернет ресурсы в помощь родителям дошкольника"

Этот материал будет интересен родителям в период "Сидим дома". В буклете расположены интернет сайты направленные на развитие дошкольниика....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...