Буклет "Игровые технологии в помощь родителям"
консультация (средняя группа) на тему

Гладилина Ирина Валерьевна

   Игра -  ведущий вид деятельности ребенка.  В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

    Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игровая  технология – это    совокупность, специальный набор форм, методов, способов приёмов обучения и воспитательных средств.          Это один из способов воздействия на   процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-rabota_s_rodit.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Игра -  ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будет зависеть успешность его социальной практики.               В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

    Игра  способствует развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.

    Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игровая  технология – это    совокупность, специальный набор форм, методов, способов приёмов обучения и воспитательных средств.          Это один из способов воздействия на   процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.

Место и роль игровой технологии в образовательном  процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания функций игры:

1) Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя, нормы жизни общества.  

2) Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций.

3) Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат,  конкурентность  или достижение какой-либо цели.

4) Игра – одно из средств развития коммуникативных навыков.

5)    Диагностическая функция игры - выявление индивидуально-личностных особенностей детей.

6) Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

7)  Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

8) Развлекательная  функция  связана с созданием определённого комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости.

Игровые технологии могут быть направлены  на развитие внимания.

У детей в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное. Поэтому необходимо развивать детей, используя игровые приемы, например:

  • Игра «Что изменилось?»

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите (переставьте) одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: «Что изменилось?».

  • Игра «Найди такой же».

Предложите ребенку выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках.

  • Игра «Тут что-то не так»

Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

Например: Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

  • Игра «Гимнастика внимания»

Называя, части своего тела, взрослый показывать их на себе. Ребенок повторяют движения. Затем взрослый начинает путать  его, называя одну часть тела, показывая другую.

         Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры такого плана:

  • Игра "Запоминаем слова"

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

  • Игра «Слушай и исполняй»

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

Игровые технологии способствуют и развитию мышления ребенка, в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием играют в такие игры как:

«Угадай по описанию», «Что бывает круглой формы?», «На что это похоже?» и т.п а так же такие развивающие игры, как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Танграмм» и др.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями.

http://tse4.mm.bing.net/th?id=OIP.c73p9eXDJJRcbdK3TqitMQE1DK&w=300&h=196&pid=1.1%22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЯМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ·        ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ·        ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА·...

Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии...

Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие техн...

Рекомендуемые игры с кинетическим песком в помощь родителям (по технологии Андреенко Т.И.)

laquo;Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский Этот магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках св...

«Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям»

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно ув...