Рабочая программа по реализации образовательной программы разработанной на основе примерной образовательной Программы «Радуга» в группе общеразвивающей направленности 6-7лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Волкова Елена Николаевна

Рабочая программа по реализации образовательной программы

МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы                                                «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, науч. рук. Е.В.Соловьѐва

в группе общеразвивающей направленности 6-7лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.grupno3.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение детский сад  «Золушка» г. Волгодонска

       ПРИНЯТО:

на педагогическом Совете

Протокол №  «___» ___________ 201__ г.

                                         УТВЕРЖДЕНО:

                             Заведующий МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска                                                                                                                                                                                                                                      

                        _________________ Ю.С Ляминой

                               приказ № ____ от «___» _____201__ г.

Рабочая программа по реализации образовательной программы

МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы                                                «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, науч. рук. Е.В.Соловьѐва

в группе общеразвивающей направленности 6-7лет  №3 «ПОЧЕМУЧКИ»

на 2016 – 2017 учебный год.

                                             

 Программа составлена воспитателями:

                                         Волковой Е.Н.                                  

 Жеребятьевой В.А.

                             

 

Волгодонск

2016г.

Содержание программы

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

-Цели и задачи реализации Программы

- Принципы и подходы в организации образовательного процесса

- Возрастные и индивидуальные особенности

1.2

-Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

1.3

Планируемые результаты освоения Программы  

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной  группе

2.2

Планирование образовательной деятельности в соответствии с  направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях

2.3

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников

2.4

Планирование работы с детьми по приоритетному направлению

2.5

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе.

3.2

Режим дня воспитанников

3.3

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

3.4

Традиционные события, праздники, мероприятия

IV

ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ

4.2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённого приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования»

4.3

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

4.4

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н и др.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

4.5

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (Утверждено Постановлением № 26 г от 29.05.2013г)

 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена в соответствии  с образовательной программой МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, является нормативным документом воспитателей и направлена:

- на  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  - на обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цели:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

2.  Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.

3.  Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в     период дошкольного детства, независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

2. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

3.  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

4.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия.

6.  Создание благоприятных условий развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

7.   Формирование общей культуры личностей детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы построения и реализации Программы:

 - научной обоснованности и практической применимости;

 - единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 - комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Принципы:

1 Полноценное проживание ребёнка всех этапов детства               (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе     индивидуальных особенностей  каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

                      образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования).

                 3. Содействие и сотрудничества детей и взрослых, признание      ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.    Поддержка инициативы детей, в различных видах деятельности.

5.   Сотрудничество образовательной организации с семьёй.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям    семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.  Учет этнокультурной ситуации развития детей.

В основе разработки программы нормативные документы :

 -Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

-Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

 -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Возрастные  и индивидуальные особенности ребенка подготовительной группы (6-7 лет)

 

  Постепенно взрослые ориентируют ребенка на то, что в скором времени  он перейдет на следующую социальную ступень — станет школьником,

учеником. Как уже отмечалось, школьная зрелость — комплексное

новообразование, которое имеет индивидуальные сроки формирования.

Знания и учебные навыки не являются в ней определяющими.

   Важнее — сформированность учебной мотивации, готовность и способность принять позицию ученика и подчиняться правилам, социальная зрелость и коммуникативная компетентность. Для формирования мотивации учения воспитатели читают истории, в которых подчеркивается необходимость знаний, учения; приводят примеры из жизни, в том числе и из своей собственной, как и чему учатся взрослые люди.

      У ребенка формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть его недостатки (ошибки), принимать и реализовывать замечания и указания взрослого по их исправлению.             Мышление ребенка на шестом году жизни, как уже отмечалось, отличает способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях признаков предметов, а также их количества. Дети могут оперировать количеством, увеличивать и уменьшать его, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания.  

    Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Дальнейшее развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего, возраст шести-семи лет является сензитивным, т. е. чувствительным, периодом.

   

  Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает

умение ребенка подчинять свои действия требованиям учителя.

    Принципиально важным побудительным моментом является также включение заданий, требующих произвольности, в контекст общения и взаимодействия нескольких детей и совместное выполнение ими этих заданий. Общая работа над подобными заданиями дополнительно побуждает детей к тщательному их выполнению. Она в той или иной мере порождает действия контроля (неважно, своей или чужой работы).    

    Вместе с тем значение совместной работы далеко выходит за рамки только этих задач. Совместная работа позволяет детям приобрести опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками со всем тем новым и ценным, что дает такой опыт. Произвольное внимание необходимо в работе, так или иначе связанной с тем или иным образцом — наглядным или же заданным в форме словесной инструкции. Творческая работа без образца выполняется при желании и по желанию и потому не требует от ребенка дополнительных усилий по организации собственного внимания.

   Возраст шести-семи лет является сензитивным периодом для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребенка. То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

  По данным многих авторов, детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушать норму и свободно делать правильный моральный выбор. Первое условие соблюдения норм — это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо.  

  Определенный вклад в решение данной задачи вносит литература, показывая противоборство между добром и злом, между положительными и отрицательными персонажами. Сопереживая перипетиям этой борьбы, ребенок проникается симпатией к положительным персонажам и антипатией к отрицательным.

1.2. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС

дошкольного образования 

   Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение    

  Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

  Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

1.3. Планируемые результаты как ориентиры освоения

воспитанниками ООП

  Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

  Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

   Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

  Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).  

  Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Критерии достижения целевых ориентиров в подготовительной  группе

Целевые ориентиры

Задачи (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает.

Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и худ. Фильмов, кукольных спектаклей.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество.

Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания.

Проявляет интерес к участию в п/и и физ. упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.

Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

 Способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 минут. Соблюдает правила игры.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Проявляет устойчивый интерес  к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом).

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Понимает скрытые мотивы поступков героев лит. Произведений.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу.

Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы.

Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе. Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

 Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физ. упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Знает о характерных особенностях построек.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1Учебный план реализации основной образовательной программы в

подготовительной к школе группе

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

 - в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.

 

   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

  Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

   Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

   В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

  Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.   В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).

Подготовительная группа

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

Количество занятий

Познавательное развитие

3

12

108

Познавательное развитие

3

12

108

Речевое развитие

3

12

108

Развитие речи

1

4

36

Подготовка к обучению грамоте

1

4

36

Чтение художественной литературы

1

4

36

Художественно-эстетическое направление развития

6

24

216

Музыка

2

8

72

Художественное творчество

 - рисование

- лепка

-аппликация

-ручной труд

1

1

0.5

0.5

4

4

2

2

36

36

18

18

Физическое направление

3

12

108

Физическая культура в помещении

2

8

72

Физическая культура на прогулке

1

4

36

Итого:

14

56

504

Расписание основной образовательной деятельности в подготовительной группе

общеразвивающего вида  № 3 «Почемучки» на 2016-2017 учебный год.

Дни недели

Занятия

Понедельник

Познавательное развитие                                Позновательное                                                          

9.00  -9.30.        развитие

Художественно-эстетическое развитие        Рисование

9.40-10.00

Физическое развитие                                            Физкультура

 10.20-10.50

Вторник

 Познавательное развитие                                 Математика                                            

9.00  -9.30.

Художественно – эстетическое развитие      Худ.лит-ра

  9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие         Музыка

10.20 – 10.50

Среда

Речевое развитие                                                Обучение грамоте

9.00-9.30

Художественно – эстетическое развитие      Лепка

 9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие         Музыка  

10.20 – 10.50

Четверг

Познавательное развитие                                  

окружающим                                  Экология

                                                                                 

9.00 – 9.30

Физическое развитие                                         Физкультура

  9.40 – 10.10

Физическое развитие                                         Урок здоровья

  15.20 – 15.50

Пятница

 Речевое развитие         Развитие речи

9.00-9.30  

Художественно – эстетическое развитие         Конструирование

                                                                                      /аппликация               

9.40– 10.10

Физическое развитие                                               Физкультура  

  10.20 – 11.00        (на воздухе)                

2.2 Планирование образовательной деятельности в соответствии с  направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях

  Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. (Е. Соловьевой) Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

   Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

  Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям. 

   Социально-коммуникативное развитие направлено на: 

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

  Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: 

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

 - воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

 - уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

 - формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

- знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

- расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой;

- формировать позицию гражданина своей страны;

- создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

  Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками: 

- обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

- стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

- создавать условия для общения со старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

- содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

- обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

- удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:

- совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

- формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе:

 - прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

-предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

- обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

  В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

   Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

•        явлениям нравственной жизни ребенка

•        окружающей природе

•        миру искусства и литературы

•        традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

•        событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

•        сезонным явлениям

•        народной культуре и  традициям.

   Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

   Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

   Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

   Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое  рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.

   Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Тематическое планирование  образовательной работы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска

на 2016 – 2017 учебный год

Месяц

Тема месяца

Неделя

Название недели

Итоговые мероприятия

1

2

3

Взаимодействие с семьями

С детьми

Сентябрь

Осень

1  неделя

«Правила безопасности дорожного движения»

2  неделя

«Золотая осень»

3  неделя

«Деревья и кустарники»

4 неделя

«Овощи и фрукты»

Октябрь

Осенние дары

1  неделя

«Грибы»

2  неделя

«Хлеб»

Проект «Хлеб всему голова»»

3  неделя

«Домашние животные»

 4 неделя

«Дикие животные средней полосы России»

Ноябрь

Животный мир

1  неделя

«Животный мир жарких стран»

2  неделя

«Животный мир полярной России»

3  неделя

«Наземный транспорт»

4 неделя

«Водный транспорт»

Декабрь

Зимушка-зима

1  неделя

«Воздушный транспорт»

2  неделя

«Зимушка-зима»

Акция «Зеленая елочка - живая иголочка»

3  неделя

«Русские обычаи: взаимопомощь и гостеприимство»

4 неделя

«Народные праздники на Руси. Русский фольклор»

Январь

Моя Родина

2  неделя

«Мы живем в России»

Проект «Наша Родина – Россия»

3  неделя

«Москва – столица нашей Родины»

Викторина

 4  неделя

«Мой родной край»

Экскурсия по городу

Февраль

Защитники Отечества

1  неделя

«Телевидение»

Выставка работ детей и родителей

2  неделя

«Детям об огне и пожаре»

Экскурсия в пожарную часть

Спортивный досуг «Юные пожарные»

3  неделя

«Что нам стоит дом построить?»

Детско-родительский проект «Детский сад будущего»

4 неделя

«Защитники Отечества»

Март

Весна - красна

1  неделя

«О любимой маме»

Пятничные посиделки в группе с родителями и детьми

Выставка поделок из бросового материала «Куклы-обереги»

2  неделя

«Народные праздники на Руси. Масленица»

Праздник «Масленица»

3  неделя

«Ранняя весна»

 4 неделя

«Вода»

Игровой проект «Морское кругосветное путешествие»

Апрель

Планета Земля

1  неделя

«Покорение космоса»

Выставка работ из бросового материала «Космос»

Досуг «Королева пиратов на Планете  сказок»

2  неделя

«Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Выставка работ «Чудо-дерево»

3  неделя

«Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Мебель для кукол своими руками

4 неделя

«День Земли»

Акция «Посади дерево»

Проект «Наш зеленый островок»

Май

Цветущая весна

1  неделя

«Цветущая весна»

2  неделя

«День Победы»

Экскурсия с детьми на аллею городов – героев в парк Победы

Акция «Мы помним, мы гордимся!»

3  неделя

«Насекомые»

2.3 Планирование взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.    

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:

  • формирование психолого - педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.

Месяц

Форма работы

Тематика содержания мероприятий

1

Сентябрь

Родительское собрание

«Начало учебного года»

Консультация

«Особенности развития ребёнка 6 -7лет»

Беседа с родителями

«Одежда детей в разные сезоны»

Анкетирование родителей  

«Ваши предложения для ДОУ»

Сбор информации по семьям

Беседа  

«Спортивная обувь для занятий физкультурой»

Консультация

«Одежда детей осенью»

Консультация

«Детское экспериментирование»

2

Октябрь

Консультация

«Одежда детей осенью»

Консультация

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Консультация

«Ребёнок-исследователь в детском саду»

Беседа

«Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»

Презентация

«Кукольная мода»

Памятка

«Спрашивайте у ребенка…..»

3

Ноябрь

Родительское собрание

«Игра и игровая деятельность в старшей группе»

Консультация

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультации

«Как провести выходной день с ребёнком?»

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация

«Одежда детей осенью»

Консультация

«Одежда детей в группе»

Осенний бал

День матери  

«Мамочка милая я тебя люблю»

Беседа

«Не требуйте от детей идеальности»

Презентация

«Предметно-развивающая среда по ФГОС»

Буклет

«Правила пожарной безопасности»

Консультация

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

4

Декабрь

Консультация  

«Как правильно одеть ребенка. Одежда детей зимой»

Консультация

«Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

Конкурс

«Новогодняя игрушка нашей семьи»

Утренник

«Новый год »

Оформление фотовыставки

«Новогодний праздник»

Анкетирование родителей

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Беседа

«Соблюдение режима дня»

Памятка

«Внимание! Наступает зима»

Памятка

«Домашние животные»

5

Январь

Консультация

«Внимание ОРВИ»

Анкетирование родителей

«Выявление интересов, пожеланий родителей»

Беседа

«Здоровье ребенка в наших руках»

Памятка

«Правила поведения на льду»

Консультация

«Зимние Забавы»

Буклет

«Будь здоров!»

Конкурс

«Моделей из подручных материалов»

Консультация

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

6

Февраль

Консультация

«Режим дня-здоровье успеха»

Консультация

«Роль отца в семье и его роль в воспитании»

Выставка детских рисунков

 «Мой папа самый сильный»

Праздник

«Масленица»

Беседа

«Берегите зрение ребенка»

Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Буклет

«Накорми птиц зимой»

Родительское собрание

«Здоровье сбережение наших детей»

7

Март

Консультация

«Польза дневного сна. Гимнастика пробуждения дома»

Консультация

«О пользе дыхательной гимнастики»

Творческие работы детей к 8 марта

«Мама, мое солнышко»

Праздник

«Восьмое марта»

Буклет

«Внимание дорога! ПДД»

Беседа

«Корзина витаминов»

Памятка

«Как отвечать на детские вопросы»

8

Апрель

Консультация  

«Развитие речи старших дошкольников»

Консультация  

«Детский травматизм»

Анкетирование родителей

ПДД

Беседа

«Воспитание заботливого отношения к окружающим»

Памятка

«Нельзя приносить в детский сад»

9

Май

Родительское собрание

«Итоги учебного года»

Консультация

«Дети и родители»

Выставка детских работ

«День Победы»

Выставка детских рисунков

«Здравствуй, Лето!»

Беседа

«Закаливание ребенка»

Памятка

«Секреты любви и взаимопонимания»

2.4 Планирование работы с детьми по приоритетному направлению

Приоритетное направление воспитателя Жеребятьевой В.А

Тема: «Сюжетно – ролевая игра, как метод ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения ».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного движения на дороге, а так же расширять у детей представления о назначении дорожных знаков, воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5.Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес.

Планируемые результаты:

  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
  • Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

План работы на 2016 - 2017 г. по приоритетному направлению в области социально -коммуникативного развития

дошкольников 6-7 лет.

Формы работы с детьми

Содержание работы

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Рисование. Тема: «Улица» - закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки

Беседа

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе

«Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Дидактические игры и упражнения

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Двигательная деятельность

Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только на специально отведенном месте

Чтение

С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Другие формы работы с детьми

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы

Дидактические игры и упражнения

«Автотрасса» - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей

Чтение

Я.Пишумов. Говорящая машина, Н.Носов. Милиционер

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть

Беседа

«Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Дидактические игры и упражнения

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД.

Игровые ситуации

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закреплять правила перехода через проезжую часть

Чтение

Я.Пишумов. Посмотрите, постовой. А.Северный. СветофорС.Михалков. Скверная история

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: Составление рассказов по серии картинок «Автобус» - учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров

Беседа

«Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение

Игровые ситуации

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки

Январь

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Рисование. Тема: «Мы идем на экскурсию по улице» - побуждать отражать впечатления в рисунке

Коммуникация. Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим через улицу» - закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы

Беседа

«Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

Дидактические игры и упражнения

«Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей

Игровые ситуации

«Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы

Чтение

В.Семерин. Запрещается - разрешается

Другие формы работы с детьми

Изготовление удостоверений пешеходов

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД

Художественная деятельность – Рисование. Тема: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

Художественное творчество - Аппликация. Тема: «Наш город» - вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к автобусной остановке – уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя

Беседа

«Как ходить по улице»

Дидактические игры и упражнения

«Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»

Чтение

И.Лешкевич. Азбука безопасности

Я Аким. Улица

Другие формы работы с детьми

Аудиозапись «Приключение в городе поющих светофоров»

Март

Непосредственно образовательная деятельность

Познание –Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Познание - Социальный мир. Тема: «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка к школе – закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

Беседа

«Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков

Дидактические игры и упражнения

«Три письма» - выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки

Игровые ситуации

«Вежливые дети» - ходьба по тротуару

Другие формы работы с детьми

Диафильм «По улице, по мостовой»

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута

Художественное творчество – Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов

Беседа

«Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте

Дидактические игры и упражнения

«Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет

Чтение

Я.Пишумов. Самый лучший переход

Другие формы работы с детьми

КВН по правилам безопасности движения

Май

Непосредственно образовательная деятельность

Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Улица» - закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции

Коммуникация. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч – учить составлять связный, последовательный рассказ по плану

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдения перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Дидактические игры и упражнения

«Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде

Чтение

Н.Кончаловская. Самокат

План работы на 2016-2017г с родителями по приоритетному направлению.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

  • Оформление  «Уголка для родителей».
  • Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

ОКТЯБРЬ

  • Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников».
  • Родительское собрание « Безопасность детей на дорогах»

НОЯБРЬ

  • Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.
  • Работа с родителями по потребностям.

ДЕКАБРЬ

  • Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
  • Консультация «Азбука дорожного движения».

ЯНВАРЬ

  • Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

ФЕВРАЛЬ

  • Тест для родителей «Грамотный пешеход».

МАРТ

  • Родительское собрание вместе с детьми: Мастер класс

 « Правила дорожные знать каждому положено!»

АПРЕЛЬ

  • Консультация: «Азбука дорожного движения».

МАЙ

  • Буклеты составленные совместно с детьми о соблюдении ПДД.

2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе

(климатические, демографические, национально-культурные и другие)

  Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры.

  Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.
  • Личностно-ориентированный  гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
  • Свобода индивидуального личностного развития.
  • Признание приоритета  ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
  • Принцип регионализации (учет специфики региона).

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  Донского края,  стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

Приобщать  детей к истории Донского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Донского края

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Донского края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Донского края.

Образовательный процесс в группе мы осуществляем с учётом национально-культурных традиций Донского края, включающий следующие компоненты:

- эмоционально-нравственный компонент – это эмоционально-чувственная сторона личности, связанная с её ценностями, идеалами, мотивами,  желаниями, стремлением к саморазвитию, самореализации;

- поведенческий компонент-это психологическая готовность личности к реализации своих функций участника социокультурного процесса, выражающаяся в конкретных поступках, поведении, отношении;

- познавательный компонент - информационная база, все, что составляет содержание истории, культуры, традиций Донского края;

- территориальное расположение и возможности нашего ДОУ.

Содержание деятельности в старшей группе общеразвивающего вида осуществляется нами в рамках реализации авторской программы «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края» Н.В. Елжовой.

Цель программы является развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей маленькой родине.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к истории Донского края;
  2. Развивать становление первоначальных основ экологической культуры через накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы;
  3. Поддерживать познавательно созидательное отношение к окружающему миру-Донской природы;
  4. Поддерживать постоянный интерес к миру взрослых;
  5. Способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;
  6. Создавать условия для формирования у детей чувства любви к Родине.

Реализация  задач программы старшей группы общеразвивающего вида осуществляется через тему

«Растения, животные. Насекомые»

Тема

Содержание

«Расскажи о своей семье»

Сколько в семье человек? Назови всех. Кто где работает, учится? Знаешь ли ты соседей? Если у тебя друзья? Как проводишь выходные? Рассматривание семейных альбомов.

«Экскурсия по микрорайону»

Кто из нашей группы где живёт? А где живут ваши воспитатели? Мы идём в гости к ним. Рассказ воспитателя о своей семье, рассматривание семейного альбома. Чаепитие.

«Город, где я живу»

Знакомство с картой Ростовской области. Природа Дона осенью. Экскурсия к водоёму. Экскурсия в осенний парк. Население Донского края. Экскурсия к памятнику донского казака. Праздник Урожая (классификация, обобщение: овощи, фрукты, ягоды, грибы). Работа с тестом.

«Царство растений»

Растения Дона. Культурные растения.  Дикие растения. Лекарственные растения. Растения и косметические средства. Удивительные и прекрасные (история растений, язык цветов, растения и время). Сладкий вечер-чай из трав. Конкурс: «Икебана из разнотравья донских степей»

«Знаки вокруг нас»

Наука геральдика. Герб города Волгодонска, флаг. Казачьи символы, флаги, знамёна.

«Новый год-развлечения»

Рождественская неделя. Старый Новый год. Крещенские гадания. Экскурсия к городским ёлкам. Экскурсия к церквям. Украсим ёлку во дворе детского сада

«Царство животных Дона»

Домашние животные. Дикие животные. Удивительные рассказы о животных. Составление альбома «Животные Дона». Коллективное панно: «Казачий баз». Коллективная работа: изготовление макета «Казачий двор».

«Весна на Дону»

Женские образы в искусстве. Казачья одежда. Экскурсия в музей. Экскурсия в дендрарий. Стихи о деревьях. Удивительное в камне. Создание музея камней. Рисование с натуры  весенней природы. Посадка клумбовых цветов (палисадник). Казачий праздник «Гуляние на Дону».

«Здравствуй, лето»

Экскурсия в степь. Экскурсия на луг. Составление гербария растений донского края. Поход к водохранилищу. Рыбы, водоплавающие искусственного моря. Спортивные соревнования «Ловкие казачата». Развлечения «Игры казачат». Праздник «Посиделки на завалинке». Шоу «Донские казачки».

  Овладев этой программой, ребёнок узнаёт историю своего региона, у него будет сформировано чувство любви к своей маленькой родине с её далёким прошлым. Происходит приобщение детей к истокам познания своего рода, своего наследия. Через знакомство живой и неживой природой Дона формируется созидательное отношение к окружающему миру. Происходит дальнейшее познание своего «я» как части мира взрослого. У ребёнка возникает желание передавать собственные мысли и чувства своим сверстникам и взрослым о далёком прошлом.

        

    В предметно-пространственной среде нашей группы имеются:

Макет «Казачий курень »;

Альбомы «Моя семья» - подбор иллюстраций, изображающих семью, членов семьи, семейный фотоальбом группы;

«Мой любимый город» - фотоальбом;  

Папки с иллюстрациями: «Растительный и животный мир нашего края»;

Проводятся беседы с детьми о поведении, книги, дидактические игры, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, для этого в нашей группе есть иллюстрации по типу «Хорошо-плохо», так можно делать, а так нельзя, этикет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной программы НРМОБУ «Усть - Юганская СОШ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации образовательной программыНРМОБУ «Усть - Юганская СОШ»Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)2019-2020 учебный го...

Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год

Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж

Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга»  п...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы  «От ро...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования на 2023-2024 учебный год в группе общеобразовательной направленности дошкольного возраста 5 л.- 6л. (группа № 8)

Настоящая рабочая программа образовательной деятельности группы дошкольного возраста на 2023- 2024 год разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОУ ДС№40 «Золо...