Родительское собрание «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
консультация (младшая группа)

Вводное  родиельское  собрание  для ясельной  группы детского  сада (1,5-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5-3 лет.

Повестка:

  1. Знакомство родителей друг с другом.
  2. Выступление заведующей ДОУ.
  3. Итоги адаптационного периода (психолог,воспитатель)
  4. Особенности возраста.Психологический  м  медицинский  аспект

Ход:

Знакомство родителей друг с другом.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки»

Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами « А мой сын (Дочь) Миша умеет сам обувать сандалии»

Выступление заведующей

 Итоги адаптационного периода (психолог,воспитатель)

Особенности возраста.Психологический  м  медицинский  аспект

Хотелось бы вспомнить слова известного писателя Льва Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние». 
Это значит, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет, т.е. примерно 70 процентов информации человек познает до 5-ти летнего возраста, а лишь 30 процентов – накапливается за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребенка именно в этот период. 
Так вот, наши с вами детки, сейчас находятся на новой ступеньке развития, на новом этапе своей жизни, когда они уже немножко «оторвались» из под ваших родительских крылышек, поступив в детский сад. Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, кто-то из детей привык к условиям детского сада быстро и легко, кто-то более дольше и труднее адаптировался к новым условиям, но все же мы с гордостью можем заявить, что все детки справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. 
Воспитание и обучение детей происходит по специальной программе, которая предназначена именно для этого возраста, которая так и называется «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада». Исходя из этого, занятия с детьми воспитатель проводит, основываясь на требования данной программы. 
Вообще, третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего к дошкольному возрасту. Нужно заметить, что темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости. Однако третий год жизни характеризуется и весьма солидными личностными приобретениями. Дети становятся самостоятельнее, совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются: восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление (т.е. проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами). 
Согласно программе обучения и воспитания детей в первой младшей группе детского сада можно проследить за результатом, которого достигнут наши дети к концу учебного года, а именно: 
В воспитании культурно-гигиенических навыков дети должны: 
• самостоятельно кушать
• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
• брать, держать, переносить. Класть, бросать, катать мяч.
В умственном воспитании к концу учебного года дети должны:
• иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов)
• повторять за взрослым небольшое предложение
• отвечать на вопрос взрослого
• сопровождать речью игровые и бытовые действия
В формировании элементарных математических представлений:
• различать «много» - «мало»
• различать большие и маленькие предметы
• узнавать шар и куб
• показывать на себе, где находятся части тела
В художественной литературе: 
• слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы
• читать стихи с помощью взрослого из цикла А.Барто «Игрушки» и др.
В художественно-эстетическом воспитании:
• знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать основные цвета
• радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено
• знать, что из глины можно лепить, что она мягкая
• раскатывать комок глины
• лепить несложные предметы
• различать основные формы деталей строительного материала в конструировании
• с помощью взрослого строить разнообразные постройки
• узнавать знакомые мелодии в музыке 
• вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы
• выполнять простые движения под музыку: хлопать, притопывать ногой
• различать и называть музыкальные инструменты
В игровой деятельности:
• играть рядом, не мешать друг другу, подражать сверстникам
• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям
• использовать в игре замещение недостающего предмета
• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия
• следить за действиями героев кукольного театра.
Мы надеемся, что к концу учебного года все наши малыши смогут овладеть всеми перечисленными достижениями. 
И в заключении хотелось бы заметить, что порой, мы взрослые, склонны немного идеализировать своих детей. Нам кажется, что наш малыш самый умный, самый красивый, самый способный и т.д. И, конечно же, каждый родитель в этом безусловно прав. Единственное, в чём нужно оставаться всегда объективными, так это в том, чтобы всегда задаваться вопросом: «А что именно нужно моему малышу в этом возрасте?». И не обязательно пытаться отдавать его во всевозможные дополнительные кружки и курсы, учить его буквам в раннем возрасте или, к примеру, иностранному языку. Подойдет время, когда это действительно станет для него нужным и интересным, когда он сам будет проявлять к этому интерес.
Самое главное для родителей, имеющих детей раннего возраста – это не погоня за новомодными методиками обучения, а элементарно тесный контакт с ребенком, который к примеру, можно осуществлять в совместной с ним игре, так как игра это та деятельность, которая является основной, ведущей в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок поступает в школу игра уходит на задний план и первостепенное значение отдается учебной деятельности. А через игру малыш, особенно с помощью взрослого, может узнать много нового и интересного. 
У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. 
Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе. Ученые утверждают, что ребенок может справиться самостоятельно с любой психологической травмой главное условие для этого – не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире в последние годы дети стали меньше играть. Причина этого – в нас взрослых. Иногда, дома родители включают телевизор и таким образом, приковывают внимание ребенка к экрану. 
Необходимо учить детей играть. Дошкольный возраст справедливо назван самым благодатным периодом для формирования личности. Вот почему ни родителям, ни воспитателям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых. 
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные игры. Двухлетний ребенок интенсивно осваивает способы действий с предметами (бросает их, стучит ими). Дети овладевают предметными действиями с сюжетными образными игрушками (возят машинки, кормят кукол…). 
В первой младшей группе ребенок начинает контактировать в игре со сверстниками. Дети часто играют рядом друг с другом, не вступает в контакт, но со временем появляется интерес к игре сверстника, наблюдают за игрой сверстника.
Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах.
Детей увлекают дидактические игрушки (пирамидки, матрешки), действия с которыми способствуют совершенствованию координации движений рук, развивают мелкую моторику рук и глазомер. Использование дидактических игрушек формирует восприятие, мышление. 
Дети 2-3 лет только начинают взаимодействовать в игре, поэтому очень важно содействовать расширению контактов между детьми, направлять их внимание на проявление интереса к действиям сверстников, вызывать у детей инициативу и самостоятельность. 

Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся. Адаптационный период.

Эта презентация поможет родителям и педагогам разобраться со страхами и тревогами за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....

Консультация для родителей второй младшей группы «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим таб...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся. Адаптационный период».

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателямиДать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет....

Вводное родительское собрание. «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, ес...