Проект “Вот пришли морозы, и зима настала!”
проект (старшая группа)

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

“Вот пришли морозы, и зима настала!”

 

Вид проекта: познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта: 

Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса  ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками и развлечениями, зимними видами спорта; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами, родителями и детьми. 

Цель

Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшей группы средствами проектной деятельности;

Повышение активности участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  1.  Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  2.  Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки  и т. д.
  3.  Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
  4. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
  5.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
  6.  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  7.  Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

I этап – подготовительный

 

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Разработка и накопление методических материалов.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Разработка мероприятий.

 

II этап – основной (практический):

Дидактические игры:

-  «Когда это бывает» 

- «Волшебница вода»

- «Бывает -не бывает»

- «Найди такую же снежинку»

- «Времена года»

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», Настольно – печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Новогодние пазлы», «Лото».

Подвижные игры:

«Два мороза», «Волк и зайчата».

Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». 

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Из чего – какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

 

Беседы:

«Зимние игры и забавы», «Зима в нашем крае», «Снеговик ты, снеговик с детства к холоду привык»,«Гололед» (Картотека), «Осторожно! Сосульки!»,«Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зимой на горке», «Морозы жестокие в этом году» ,«Зимние дороги».

Наблюдения:

-  за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Чтение художественной  литературы:

- В. Одоевский «Мороз Иванович»

- С. Иванов «Каким бывает снег»

-  Е. Трутнева «Первый снег»

- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

-  С.Маршак «Двенадцать месяцев»

-  Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

- Загадки о зимних явлениях в природе, пословицы и поговорки о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим: «Наконец пришла зима!» (Н.С.Голицына стр.177)

Речевое развитие: «Составление рассказа по картине «Зима» (Н.С.Голицына стр.194)

Художественно-эстетическое развитие: 

Лепка «Зимние забавы» (Н.С.Голицына стр.186)

Конструирование «Макеты для снежных построек» (Н.С.Голицына стр.181)

Рисование «Разные снеговики» (Н.С.Голицына стр.185)

 

Трудовая деятельность:

- Насыпать в кормушки корм для птиц.

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

- Постройки из снега.

Творческая мастерская.

  1. Вырезывание снежинок.
  2. Лепка снежинки.
  3. Вернисаж: «Зимушка-зима»

 

Слушание музыкальных произведений:

Детские песни :«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Театрализованные игры: «Медведь»», «Игра –этюд», «Снеговик».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Работа с родителями:

  • «Столовая  для птиц” –  изготовление кормушек для птиц.
  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
  • Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом; 
  • Имеют представление о природе родного края; 
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на природе; 
  • Выставка творческих работ детей; 
  • Разработаны рекомендации для родителей; 
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 


III этап – заключительный.

Проведение отрытого НОД «Зима»

Творческие работы с детьми.

Конкурс стихов о зиме.

 

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

 

Приложение

Пословицы и поговорки о зиме

  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Зима без снега — лето без хлеба.
  • Год кончается, а зима начинается.
  • Снегирь прилетит — о зиме известит.
  • Зимой морозы, а летом грозы.
  • Зима — не лето, в шубу одета.
  • Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
  • Два друга — мороз да вьюга.
  • Зима лето пугает, да все равно тает.
  • Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
  • Чем крепче зима, тем скорее весна.
  • Снег глубок — год хорош.
  • Живет и такой год, что на день семь погод.
  • Зима спросит, что твое лето приносит.
  • Осень богата хлебом, а зима снегом.
  • Зимний денек — воробьиный скок.
  • На Новый год день прибавился на заячий скок.
  • Готовь зимой телегу, а летом сани.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Мороз невелик, да стоять не велит.

 

Детские загадки о зиме

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима). 

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
– Знаю, знаю я сама! –
Это к нам  пришла … ! 
(Зима)  

Закрутил буран снега –
Начинается 
(пурга).

По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути –
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это
…(вьюга)

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

Рисовать на окнах – мастер,
Но не требует фломастер…
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний
… (Мороз)

Одеяло белое не руками сделано. 
Не ткалось и не кроилось, 
С неба на землю свалилось
.(Снег)

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это
-…(Лёд.) 

 

 

 Стихи о зиме

 

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? – я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо –

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

*** Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

*** (С. Есенин)

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Чудо из чудес –

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом –

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках – ночью новогодней

Падают снежинки.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт

 Подвижные игры

 

 «Два Мороза»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:

«Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.»

Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.

«Волк и зайчата»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

«Он всегда по лесу рыщет,

За кусом зайчаток ищет.

Он зубами щелк да щелк…»

Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»

Дети убегают «волк»  догоняет.

«Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

Физкультминутки

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Новый год
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные отороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)

Ну, а снег летит, летит
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

Дидактические игры

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель: Формировать знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Ход игры: 

Вариант № 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Вариант № 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

– В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).

 

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает). «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

 

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

(И.Лопухина)

– Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

 

 «Зимующие птицы» 

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. 
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.                                                      

 

Беседы 

«Зимние забавы  и игры »

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для  укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.                         

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

 Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

 

Ответьте на вопросы:

  1. Чем полезны зимние игры и забавы?
  2. Какие зимние забавы ты знаешь?
  3. На чем можно кататься зимой?
  4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

Отгадай загадки  «На чем катаются дети?»:

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (На коньках.)

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лед

Да мекают огоньки

Кто несет меня…? (коньки)

 «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Вопросы:  Что нужно делать нам что бы быть здоровыми? Как вы думаете для чего человеку нужно закаляться? А как можно закаляться? Как нужно питаться что бы быть здоровым?

 

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки — это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Родителям на заметку

Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.

Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.

Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его “ангельскую”форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"

Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех  режимных процессов....

занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»

Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет:  «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...

Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»

В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....

Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»

С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время....

Практико ориентированный проект «Зима настала» В старшей группе 

                Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зима настала!»  Вид проекта: познавательный, творческий Ти...

Путешествие "Вот пришли морозы и весна настала"

Учить детей замечать изменения в природе с приходом весны...

Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"

Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"Содержание работы....