Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крючкова Татьяна Алексеевна

С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacia.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Вот пришли морозцы – и зима настала» Подготовила и провела: воспитатель Крючкова Т.А. Москва Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"

Слайд 2

Цели : обобщить знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время Задачи: научить правильно называть зимние месяцы; закрепить представление о зимнем покое растений; воспитывать бережное отношение к природе, особенно в зимний период; обогащать речь образными выражениями, помочь почувствовать красоту зимней природы в стихотворениях; закрепить умение передавать впечатления от стихотворения в рисунке

Слайд 3

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Деревья зимой, «Зимние забавы» Чтение потешек о природе, зимних стихотворений Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, а также о зимних играх и забавах. Дидактические игры «Кто где живет и что ест», «Времена года» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Слайд 4

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорим о времени года «Зима». Зима имеет свои месяцы. Назовите их. Дети: декабрь, январь, февраль

Слайд 5

Воспитатель: Скажите, кому из вас нравится зима и чем? Дети: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговиков, играем в снежки, строим крепость, катаемся с горок. Воспитатель: А мне тоже нравится зима! Это когда тихо падает снег, хрустят снежинки под ногами, деревья, поля усыпаны снегом.

Слайд 6

Воспитатель: Загадываем загадки о зимних забавах детей 2) Мои новые подружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. 1) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. 4) Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё вокруг бело. Чем дорожки замело? 3) Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – (лыжи) (коньки) (санки) (снег)

Слайд 7

Воспитатель: Дети, скажите, что происходит с лесными жителями зимой?

Слайд 8

Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка прячется в дупле, лисица забирается в глубокую нору. Мишка-медведь спит в своей берлоге теплой. По ночам тоскливо воют волки

Слайд 9

Днём зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое зимнее лакомство-горькая кора молодых осинок. Птицы: сороки, галки, воробьи, синицы – прилетают по ближе к людям

Слайд 10

Ребёнок читает стихотворение: Все тропинки занесло Снег блестит, искрится Клювиком в моё стекло Стукнула синица За окном повешу ей Я кусочек сала Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Ребенок читает стихотворение: В это время года ложиться спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным В снегу деревья и дома Мы говорим: «Пришла зима!»

Слайд 11

Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево легко узнать? Дети: Это береза Прослушивание песни «У леса на опушке, жила зима в избушке» Воспитатель: Где же зима солила снежки? Дети: В березовой кадушке

Слайд 12

Физкультминутка Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети медленно кружатся, имитируя полет снежинок) Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала прямо на ладошку (приседают)

Слайд 13

Физкультминутка Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (сдувают невидимую снежинку с ладони)

Слайд 14

Воспитатель: Показывает заснеженную березу на картинке Поэт С. Есенин написал красивое стихотворение о нашей березе. Ребёнок читает стихотворение: Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне А заря лениво Обходя кругом Обсыпает ветки Новым серебром

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, вот этой красавице березе грустно стоять одной, сейчас мы с вами нарисуем ей подружек. И получится заснеженный березовый лес (или березник) Звучит музыка Дети рисуют березу, воспитатель обращает внимание, как ребята держат кисточку, пользуются акварельными красками, белой гуашью, методом «тычка» рисуют снег.

Слайд 18

В конце занятия воспитатель все рисунки помещает рядом с березой. Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали березку, нарисовали ей очень много подружек, теперь им точно никакой мороз не страшен. Итог занятия: Воспитатель: Сегодня мы говорили о времени года – зима. Научились видеть красоту зимних пейзажей, рисовать белую березу, проявлять заботу о птицах, обратили внимание как дикие животные зимуют в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"

Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...

Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"

Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех  режимных процессов....

занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»

Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет:  «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...

Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»

В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....

Практико ориентированный проект «Зима настала» В старшей группе 

                Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Зима настала!»  Вид проекта: познавательный, творческий Ти...

Путешествие "Вот пришли морозы и весна настала"

Учить детей замечать изменения в природе с приходом весны...