Тренинг с родителями "Экология души"
материал

Парадеева Ирина Валерьевна

Сближение родителей между собой.Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивной мотивации к эколого - психологическим занятиям. Формирование у участников психологической готовности к  восприятию и изучению экологических проблем. Принятие правил. Развитие умения следовать им в работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami_na_temu.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями на тему: «Экология души».

 Цель: повысить экологическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать  и любить окружающий мир.

Материалы: карточки с цитатами, альбом с фотографиями  деятельностью детей в природе в разное время года,   телевизор, листы белой бумаги, фломастеры, цветок, карточки с вопросами,   магнитная доска ,  бутоны, цветы, зеленые листочки.

Предварительная работа:  

-провести анкетирование родителей

-изготовление детьми эмблем для родителей;

-выставка рисунков и поделок на тему    «Я люблю природу»;

-подобрать загадки для игры  «Викторина для родителей»;

-подготовить презентацию по теме собрания. 

Задача: проанализировать ответы родителей с целью выявления значимости для них экологической темы.

 Исходя из анализа    анкетирования, можно сделать следующий  вывод:

Родители признают, что воспитательно - образовательная работа, проводимая педагогом, развивает ребенка всесторонне и гармонично.

В живом уголке проводятся мероприятия, которые полезны и интересны детям.

Проблемы, связанные с экологией интересуют абсолютно всех родителей.

     Все родители знакомят детей с правилами поведения в природе: рассказывают, личным примером.

Но, в тоже время, не каждый родитель готов держать дома домашних животных.

Родители поддерживают проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию

В предложениях, пожеланиях  много слов благодарности. Проанализировав ответы родителей, убеждаюсь в актуальности значимости данной темы.

 

         «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А.Сухомлинский)

В конце XX  на одном из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.  Раньше, человек постоянно находился  непосредственном контакте с природой, но резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.  В итоге изменилось их поведение: и стали брать от природы все, что казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. А сейчас наши современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации новых технологий,  порой их даже не то, что на природу, на игровую площадку вытащить тяжело. То они в компьютерные игры играют, то мультфильм смотрят.

И исходя из этого всего объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стало для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, человек не имеет возможности увидеть  всю красоту и богатство природы.

Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе,

она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Именно в дошкольном возрасте, усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, прислушаться, задуматься. В этот период складывается духовный мир ребенка. И одним из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении является экологическое образование.  Вот почему  должны    с ребенком наблюдать за явлениями и событиями природы, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

В нашем детском саду мы проводим с детьми разные наблюдения в природе, эксперименты, продуктивную деятельность, расширяем экологические понятия. Это экскурсии, детская экологическая станция, оформление участков сада, субботники. И вся это работа невозможна без вашего участия – родителей. Но только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитать человека  экологически грамотного. Любимое место детей, это наш зеленый уголок и его обитатели. Ребенок с удовольствием ухаживают за ними, узнает, как за ними ухаживать, за цветами.

А  сейчас наши родители поделятся своим опытам, в решении этого вопроса.

 Из всего сказанного, можно сделать следующий вывод. В формировании экологической грамотности детей в семье нужно признать чтение  книг по экологии, окружающей среде, о значении природы. Надо подбирать такие произведения, в которых доступно, на конкретных примерах раскрываются понятные детям нравственные категории доброты, сочувствия, помощи. Экскурсии на природу традиционны для большинства семей, где личным примером родители должны показать отношение к природе. 

Родители делятся на 2 команды. Какая команда  ответит первым, получает цветок

 Разминка

Кто больше знает пословиц о природе?

 

- Лес богатство и краса – береги свои леса.

-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Игра «Отгадай и нарисуй».

Загадки:

1. За сто верст я ищу запах,

 В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула)

2. Ставят школьникам отметки,

 А вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке,

 Не имея словаря.   (Попугай)

3. Вперевалку зверь идет

 По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

 Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

 4.Из древесины этой русской красавицы делали посуду, плоды этого дерева имеют много витаминов.

Нужно ответить быстро. По каким признакам можно определить, что птице нездоровится?

 У кошки на лапах есть мягкие подушечки, которые позволяют ей в первую очередь...

 Какую пользу приносят бабочки?

 Из чего делают бумагу?

 Как передвигаются насекомые?

 Где у кузнечика уши?

 Где находится у комара орган слуха?

Какую пользу приносят божьи коровки?

 Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?

Зачем таракану подвижные усы?

Как по поведению пауков можно определить погоду?

Почему кита называют синим?

 У каких птиц самки больше и сильнее самцов? ( у хищных).

 У кого самый чуткий нос? ( у бабочки).

 Какие насекомые называются как животные?

 

  Конкурс  « Юный эколог»

Не все люди добросовестно относятся к природе, посещая лес, оставляют мусор, жгут костры, ломают деревья. Для них мы сегодня выпустим рекламную листовку с напоминанием, как нельзя вести себя в природе.

Подведение итогов тренинга.

Для анализа тренинга использую три знака: цветок, бутон и зеленый листочек. Каждый знак имеет свое значение.

Цветок – узнали и научились многому.

Бутон – все это нам знакомо, мы используем это в семье.

Зеленый листочек – считаем, что зря потеряли время.

Родители выставляют по одному знаку на магнитную доску. Результаты тренинга определяются по количеству цветков, бутонов и зеленых листочков. Цветков и бутонов на магнитной доске больше зеленых листочков, показывает, что тренинг был интересен для большинства родителей.

«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, «дать» пищу уму ребенка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...

Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной...

Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....

Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"

Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...

Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"

Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...

Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"

Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...