Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"
методическая разработка на тему

Чегодаева Наталья Викторовна

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной устойчивости педагогов психологическая наука предлагает множество способов. Тренинг "Сад моей души" мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами,  механизмами коммуникативной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_sad_moey_dushi.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Сад моей души»

Цель: мотивация педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • Развитие  эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
  • Развитие воображения. Ознакомление  с приемами восстановления эмоционального равновесия.
  • Развитие    коммуникативных  навыков педагогов.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Осознание причин и особенностей своего поведения.
  • Повышение самооценки педагогов.

Цель нашей встречи сегодня – это снятие эмоционального напряжения, обучение психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния, формирование позитивного мышления.

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Упражнение «Имя»

Оборудование: игрушка.

Инструкция: «У меня в руках игрушка. Я назову себя по имени и произнесу прилагательное, начинающееся на первую букву имени: Наталья – необыкновенная, наивная, наблюдательная». Игрушка передается по кругу, каждый из педагогов называет себя по имени и подбирает прилагательные к первой букве имени.

Есть очень интересная притча про семена:

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

- Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.

- Да, это Я, — ответил Бог.

- А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

- У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

- И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

- Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Упражнение – визуализация: «Сад  моей души»

Цель: Осознание своей ценности и значимости, вне зависимости от внешних ситуаций, обучение технике снятия напряжения и восстановления гармоничного состояния.

Содержание.  

На фоне спокойной музыки ведущий читает текст: «Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Почувствуйте, как ваше тело тяжелеет, и теплая волна расслабления растекается по мышцам. Сейчас вы будете представлять образы, но не заставляйте себя, а просто позвольте себе понаблюдать за собой.

«Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости.

Вы гуляете по дорожкам сада и вдруг впереди видите открытое пространство – это поляна, наполненная утренним теплым и приятным солнцем.

У вас в руках семя будущего дерева. Почувствуйте его тепло.  Вы ищете  место, где хотите  посадить свое растение.

Представьте себе   это место. Какое оно?  Просторное, доступное воздуху и свету или закрытое, спрятанное от чужих глаз? Может это будет полянка, а может ваше дерево будет посажено среди цветов или других деревьев.

Вы нашли место, где будет расти ваше дерево,… и  посадили его.   Вы нежно и аккуратно ухаживаете за ним.  Регулярно поливая и пропалывая, разговариваете  со своим деревцем. Деревце растет и превращается в крепкое красивое дерево. Вы видите и радуетесь вместе с ним.

Какое оно, ваше дерево? Высокое, ветвистое, лиственное или невысокое, пушистое? Ваше дерево неповторимо и единственно, оно прекрасно!

Теперь  оглянитесь вокруг и полюбуйтесь, в каком красивом  саду вы находитесь! Это сад вашей души.

Видите свое дерево? Подойдите к нему. Встаньте рядом с ним.  Ощутите, как ветви с зеленой и свежей листвой свисают прямо над вами. Прислонитесь спиной к дереву и глубоко вдохните чистый воздух, насыщенный кислородом. Дерево тоже дышит. Ритм вашего дыхания сливается с дыханием дерева.  

Вы твердо стоите  на земле и, чувствуете, как  вбираете в себя ее силу. Побудьте в таком положении и зарядитесь энергией в таком количестве, в каком вам нужно. Поговорите со своим деревом, скажите ему то, что вы испытываете…

А теперь попрощайтесь со своим деревом и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души, поблагодарите его за проявленную заботу и любовь. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. А теперь постепенно возвращайтесь в нашу комнату и открывайте глаза».

Сделайте глубокий вдох, глубокий выдох. Почувствуйте себя «Здесь и Сейчас».

Графическое задание: « Дерево, которое я вырастила».  

Оборудование: лист формата А4 каждому педагогу, цветные карандаши, восковые мелки.

Инструкция: «Нарисуйте свое дерево». После выполнения рисунка, педагоги рассказывают о нем:

- Что это за дерево?

- Где оно растет?

- О чем мечтает?

- Что хочется ему?

Упражнение «Наш внутренний сад»

Оборудование: лист формата А3 для группы педагогов (4 – 5 человек), цветные карандаши, восковые мелки.

Инструкция: «Разделимся на группы по 4 – 5 человек.  На листе ватмана вы создаете ваш внутренний сад. Это коллективная работа. Свое дерево вы    аккуратно руками вырываете  из фона и наклеиваете на лист  все 4(5) деревьев. Работа дорисовывается, дополняется группой. «Дорисуйте то, чего, по-вашему, мнению не хватает». После выполнения рисунка, педагоги рассказывают о нем:

- Какой он,   ваш сад?

- Кто ухаживает за садом?

- Кто в нем живет?

- Нравится ли вам, созданный вами сад?

 Вопросы для рефлексии:

Трудно ли вам было отвечать?

Открыли ли вы для себя что-то новое?

Считаете ли вы полезным упражнение?

Ваши мысли и чувства после выполнения упражнения.

Было ли для вас что-то новое?

Как вы себя сейчас чувствуете?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Музыка моей души"

Эссе музыкального руководителя....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....

ЭССЕ «Воспитатель – это не просто профессия, это - состояние моей души».

Представление себя, своих взглядов и жизненных позиций....

Воронеж - частичка моей души

Цель: развитие представлений о родном городе....

Воронеж- частица моей души!

Обобщение и конкретизация знаний  детей о родном городе, его достопримечательностях...

Проект "Природа в моей душе"

Цель: Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.Задачи: способствовать формированию и систематизации представлений детей о многообр...

"И живет в моей душе уголок Мещеры"

Эссе о природе родного края....