Тренинг для педагогов ДОУ "Сказка моей жизни"
методическая разработка по психологии

Харламова Людмила Леонидовна

Все мы знаем сказки и очень любим их, несмотря на возраст, сказка — это всегда волшебство, это шифровка, способ воздействия, древнее послание и всегда трансформация героя, его преобразования, его в_ось_питание. Через сказку происходит развитие воображения, а значит развитие правого полушария, саморегуляции, самопознание, социальной чуткости, происходит управление отношениями, а все это напрямую связано с эмоциональным интеллектом. К моменту прихода в школу - в 7 лет - у ребенка развито правое полушарие, а левое актуализируется только к 9 годам. В соответствии с этим, обучение дошкольников должно проходить естественным для них правополушарным способом - через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 7 лет. Главное — создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

 А, если мы обратимся к нейропсихологии, то выясняется, что правое полушарие отвечает за ориентировку на листе бумаге, за поддержание строки, для того, чтобы поддерживать наклон, размер будущих букв. То есть, развивая правое полушарие в дошкольном детстве, мы развиваем функцию письма у ребенка, его предпосылки, и это лишь малая часть.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Моя дорога – это…

Когда я вышел в путь я думал…что я понял в пути…»

В чем мое главное

открытие в игре».



Предварительный просмотр:

Метафорические карты:

Метафорические карты «Все в моих руках»

Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:

  • В чем вы сильны?
  • Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
  • Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
  • Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?

Метафорические карты:

Метафорические карты «Все в моих руках»

Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:

  • В чем вы сильны?
  • Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
  • Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
  • Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?

Метафорические карты:

Метафорические карты «Все в моих руках»

Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:

  • В чем вы сильны?
  • Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
  • Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
  • Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?

Метафорические карты:

Метафорические карты «Все в моих руках»

Выбираем в закрытую карту отвечаем на вопросы:

  • В чем вы сильны?
  • Какие ваши самые важные качества, которые вам помогут дойти до результата?
  • Каким вам нужно быть, чтобы преуспеть в этом?
  • Представьте, что вы уже у цели. Что помогло Вам?



Предварительный просмотр:

ИМЯ:____________________________________________

Вопрос № 1: Кто мой персонаж?____________________

Вопрос № 2: Какой мой персонаж, сколько ему лет, где он живет? Какие у него привычки и характер?_______________________________________________________________________________________

Вопрос № 3: Какие личные характеристики, которые помогут моему герою пройти путь.______________________________________________________________________________________________

Профессия/хобби:_________________________________

Ключевые навыки:

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

Слабости:

1.________________________________________________

2._______________________________________________

3.________________________________________________

Дополнительные описания (по желанию!):

Какой мой герой почему я выбрала именно его: …

ИМЯ:____________________________________________

Вопрос № 1: Кто мой персонаж?____________________

Вопрос № 2: Какой мой персонаж, сколько ему лет, где он живет? Какие у него привычки и характер?_______________________________________________________________________________________

Вопрос № 3: Какие личные характеристики, которые помогут моему герою пройти путь.______________________________________________________________________________________________

Профессия/хобби:_________________________________

Ключевые навыки:

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

Слабости:

1.________________________________________________

2._______________________________________________

3.________________________________________________

Дополнительные описания (по желанию!):

Какой мой герой почему я выбрала именно его: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Проснись для жизни!"...

Тренинг для педагогов "Цвет в нашей жизни"

Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг  к другу....

Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью, не сгорая на работе!»

Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, методами и приёмами восстановления психического и физического здоровья педагогов.Задачи:Знакомство с понятием профессиональное “выгоран...

Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной...

Тренинг для педагогов "Учимся радоваться жизни"

Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить к...

Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"

Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...

Мини-тренинг для педагогов «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.Задачи:- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;Ход«Движение – это жизнь».Психолог: Мы все знаем это у...