Мини-тренинг для педагогов «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»
консультация

Дорогова Марина Владимировна

Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.

Задачи:

- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;

Ход

«Движение – это жизнь».

Психолог: Мы все знаем это утверждение, а что вы понимаете под этим лозунгом?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Психолог: Как вы считаете, подходит ли лично вам этот девиз? Достаточно ли в вашей жизни движений?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Психолог:       Какие способы двигательной активности вы знаете?

(Педагоги высказывают свои предположения).

- спорт;

-  фитнес;

- плаванье;

- танцы;

- лечебная или др. физкультура;

-бег;

- прогулки;

- занятие дома перед ТВ;

- массаж.

Разминка Игра «Трамвайчик»

Играющие садятся на стулья, образуя круг. Один стул пустой. Сидящий игрок слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего игрока, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул. (С каждым новым кругом время на выполнения сокращается).

Психолог: Мы все как-то двигаемся: ходим, сидим, бегаем. А к концу дня часто чувствуем утомление во всем организме, в теле. В течение дня, мы порой начинаем ощущать дискомфорт, причина чаще всего одна и та же – неадекватно повышенный тонус мышечной системы. Не менее важным при двигательной нагрузке не только правильно задействовать мышечную систему, а и рассчитать дозировку нагрузки, эмоционально настроится на тренировку, и выбрать приемлемый и адекватный способ реализации двигательной активности, подходящий именно вам, учитывая и состояние здоровья.

Психолог:       Как вы считаете, что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А вы заботитесь о своём здоровье?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Педагоги встают со своих мест и выстраиваются в линию или встаю в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».

Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.

  • Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
  • Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
  • У меня отсутствуют вредные привычки;
  • Я соблюдаю режим дня;
  • Я правильно питаюсь;
  • Я эмоционально уравновешен;
  • Я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья.

Мф «Кому нужна зарядка?»

Движение и спешка – это совершенно разные понятия.

Мф «Жизнь лишь одна»

Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы.

Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.

- танец головы;

- танец плеч;

- танец рук;

- танец ног;

- танец бедер;

- танец всего тела.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.

Т.к. мы сегодня говорим о двигательной активности, предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Мы на дискотеке фотоальбом

Упражнение «Посещение зоопарка».

Цель: снятие психического напряжения и психологической усталости, формирование хорошего психологического климата.

Участники разбиваются по парам и встают друг за другом (или в один общий большой круг). Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Рефлексия. Обратная связь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Мини-тренинг для педагогов

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

                                                   Педагог-психолог:

Дорогова Марина Владимировна

г. Лесосибирск - 2020

Цель: мотивирование педагогов к двигательной активности.

Задачи:

- активизировать знания педагогов о пользе движений для здоровья;

Ход

«Движение – это жизнь».

Психолог: Мы все знаем это утверждение, а что вы понимаете под этим лозунгом?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Психолог: Как вы считаете, подходит ли лично вам этот девиз? Достаточно ли в вашей жизни движений?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Психолог:        Какие способы двигательной активности вы знаете?

(Педагоги высказывают свои предположения).

- спорт;

-  фитнес;

- плаванье;

- танцы;

- лечебная или др. физкультура;

-бег;

- прогулки;

- занятие дома перед ТВ;

- массаж.

Разминка Игра «Трамвайчик»

Играющие садятся на стулья, образуя круг. Один стул пустой. Сидящий игрок слева садится на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит имя присутствующего игрока, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул. (С каждым новым кругом время на выполнения сокращается).

Психолог: Мы все как-то двигаемся: ходим, сидим, бегаем. А к концу дня часто чувствуем утомление во всем организме, в теле. В течение дня, мы порой начинаем ощущать дискомфорт, причина чаще всего одна и та же – неадекватно повышенный тонус мышечной системы. Не менее важным при двигательной нагрузке не только правильно задействовать мышечную систему, а и рассчитать дозировку нагрузки, эмоционально настроится на тренировку, и выбрать приемлемый и адекватный способ реализации двигательной активности, подходящий именно вам, учитывая и состояние здоровья.

Психолог:        Как вы считаете, что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А вы заботитесь о своём здоровье?

(Педагоги высказывают свои предположения).

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

Педагоги встают со своих мест и выстраиваются в линию или встаю в круг, в центре круга вывеска «Здоровье».

Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – не двигайтесь.

  • Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • Я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
  • Я посещаю бассейн, тренажерный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
  • У меня отсутствуют вредные привычки;
  • Я соблюдаю режим дня;
  • Я правильно питаюсь;
  • Я эмоционально уравновешен;
  • Я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом, ближе всего с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья.

Мф «Кому нужна зарядка?»

Движение и спешка – это совершенно разные понятия.

Мф «Жизнь лишь одна»

Наше здоровье зависит от нашего настроения. А что может поднять нам настроение? Это музыка и танцы.

Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.

- танец головы;

- танец плеч;

- танец рук;

- танец ног;

- танец бедер;

- танец всего тела.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.

Т.к. мы сегодня говорим о двигательной активности, предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Мы на дискотеке фотоальбом

Упражнение «Посещение зоопарка».

Цель: снятие психического напряжения и психологической усталости, формирование хорошего психологического климата.

Участники разбиваются по парам и встают друг за другом (или в один общий большой круг). Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Рефлексия. Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов. "Движение - это жизнь".

Эта консультация знакомит родителей и педагогов с разными видами гимнастик; способствует получению практических навыков по их проведению в домашних условиях....

Мини - тренинг "Жизнь прекрасна!"

Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как вну...

Мини-тренинг Тайм-менеджмент педагога

Цель: Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное время. Задачи: • Научить участников эффективно планировать свою деятельность; • Научить грамотно формулировать цели и расст...

Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ "Прими себя и будет жизнь прекрасна"

Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как вну...

Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....

Статья для педагогов "Движение - это жизнь".

Статья для педагогов о значении двигательной активности, рекомендации по проведению тренировки, рекомендации о правильном питании...

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»

Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.4. Осо...