"Детский сад для взрослых - суббота для родителей» или «Мобильная суббота»
методическая разработка

Сценарий образовательной субботы для родитлей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_subboty.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной субботы

«Родитель- сопедагог:  Всем вместе это интересней»

Тема: Детский сад для взрослых - суббота для родителей»

или

«Мобильная суббота»

Цель: вовлечение родителей и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в единое воспитательно-образовательное пространство, обеспечивающее полезную занятость родителей и детей  в субботние дни и направленную на формирование социальной, морально устойчивой, творческой, физически активной  личности.

Задачи:

- повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей по организации воспитательно-образовательной работы, досуга детей в домашних условиях; 

- активизация роли родителей в создании условий оптимизации развития ребёнка:  

- укрепление связи «семья – детский сад – социум»;

- максимальное удовлетворение интересов родителей и детей в дошкольном образовании.

Ход мероприятия

1. Приветственное слово руководителя

 

     Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне!

Все мы серьезные люди: в заботах,

У всех есть проблемы в быту, на работе.

Забудьте о них, ненадолго отбросьте,

Мы очень вам рады, Ведь вы наши гости!

Попросим мы вас, хоть на миг, улыбнуться,

И в сказочный мир детства вновь окунуться.

Ведь детство – это всей жизни основа,

Не ровно положишь, нельзя сложить снова!

Как создать фундамент прочный?

Заложить его с любовью?

В общем, эти все секреты

Мы сегодня приоткроем!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию презентацию услуг дополнительного образования.

Приглашаем воспитанников старших групп со спортивным номером.

Гимнастика для малышей – гибкость, грация, пластика, красивая осанка – все это проводит инструктор по физической культуре.

Следующая услуга, которую мы предлагаем - игра на музыкальных инструментах.

Оркестр

Выступление с сольными номерами на концертах, конкурсах и фестивалях дает опыт преодоления трудностей, целеустремленность и радость успеха.

Наверное, не надо много слов, чтобы представить эти виды образовательных услуг танцы и ритмику.

Танец

Все написано на лицах детей: радость, восторг, задор.

Танец «Взрослые и дети»

Ведущий: Уважаемые гости, сегодня вас ждут на мастер-классе наши педагоги.

Сегодня работают 5 интерактивных игровых площадок:

   1 площадка: физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

   2 площадка: психологическая гостиная «Развивай-ка!»,

   3 площадка: «Музыкальная палитра»,

   4 площадка: «Логоритмика»

   5 площадка: Дизайн-студия творческих идей

Нужно поезд нам построить,

Чтобы садик показать!

Дорогие гости, вот вы и увидели наш дом,

В котором окна распахнуты в детство.

Он милее и краше всех зданий на свете -

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки,

Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки

Хватает для всех.

И внутри он наряден, и светел, и ярок,

Каждый день детворе – как волшебный подарок.

Если вам понравилось - приходите!

И, конечно же, сюда деток приводите!

Работа интерактивных игровых площадок. 

   1 площадка: «Логоритмика»

Тема – «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста».

Цель: освоение коррекционных приемов, игр и упражнений в процессе активного взаимодействия.

Содержание:

Теоретическая часть: «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста» (презентация).

Практическая часть: артикуляционные упражнения, игры, направленные на правильное речевое дыхание, фонетические упражнения, игры на формирование и развитие фонематического восприятия, логоритмические упражнения и игры, интерактивные игры.

 

   2 площадка: физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» инструктор по физической культуре

Тема – «Физические упражнения как средства оздоровления детей».

Цель: повышение уровня знаний родительской общественности о влиянии физических упражнений на организм ребенка.

Содержание:

Теоретическая часть: «Физические упражнения как средства оздоровления детей» (презентация).

Практическая часть: разминка, упражнения в футбольной технике, коррекционные, закаливающие, дыхательные упражнения, эстафеты, подвижные игры.

        3 площадка: «Музыкальная палитра», музыкальный руководитель

Тема – «Роль семьи в музыкальном воспитании и развитии ребенка».

Цель: активизация родителей, формирование у них познавательного интереса к музыке и практических навыков музыкального воспитания детей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной деятельности. 

Содержание:

Теоретическая часть: «Роль семьи в музыкальном воспитании и развитии ребенка» (презентация).

Практическая часть: музыкальное приветствие, игровая разминка, активное слушание с проигрыванием сюжета, изготовление музыкальных инструментов и игра на них, бодиперкашн, интерактивная игра, дыхательная гимнастика, игровой танцевальный этюд, составление и исполнение мелодии.

         4 площадка: психологическая гостиная «Развивай-ка!», педагог-психолог

Тема – «Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка».

Цель: показать родителям важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников.  

Содержание:

Теоретическая часть: «Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка»  (презентация).

Практическая часть: психогимнастика, пальчиковые игры, дидактические игры, игры с предметами, упражнения с использованием массажера “Су-Джок, песочная терапия, конструирование из разных предметов и материалов.  

     

5 площадка: Дизайн-студия творческих идей, воспитатель Тема – «Скоро, скоро Новый год!».

Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению «Символа 2020 года». 

Содержание: игра – приветствие, коммуникативная игра – упражнение, игра на развитие тактильных ощущений, пальчиковая игра, игра-ассоциация, продуктивная деятельность.

В музыкальном зале

Рефлексия «Шесть волшебных шляп».

Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен. Белая шляпа – шляпа информации. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах.

Вопросы:

- Оцените по пяти бальной системе наше мероприятие.

Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Желтая шляпа полна оптимизма; под ней живет надежда и позитивное мышление.

Вопросы:

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что было самым интересным?

Черная шляпа. Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа – шляпа критики, пессимизма.

Вопросы:

- Что Вам не понравилось?

- Что вызывает сомнения?

Синяя шляпа. Синий цвет холодный, это – цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией мыслительного процесса, его управлением. Синяя шляпа – шляпа мудрости.

Вопросы:

- Что было для Вас самым интересным и полезным?

- Что я обязательно возьму себе на вооружение?

Зеленая шляпа. Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.

Вопросы:

- Какие у Вас возникают новые идеи? (Ваши рекомендации и предложения.)

Красная шляпа. Красный цвет символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. В красной шляпе мы будем отдавать себя во власть эмоций.

Задание:

- Нарисуйте своё настроение. 

Дорогие гости, вот вы и увидели наш дом,

В котором окна распахнуты в детство.

Он милее и краше всех зданий на свете -

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки,

Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки

Хватает для всех.

И внутри он наряден, и светел, и ярок,

Каждый день детворе – как волшебный подарок.

Если вам понравилось - приходите!

И, конечно же, сюда деток приводите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция «Детский сад для взрослых: суббота для родителей»

Как лучше узнать чем занимаются ребята в детском саду, конечно же самим стать на один денек дошколятами....

Суббота для родителей

Многие родители плохо представляют себе , чем занимаются сотрудники детского сада с их детьми, как и в какой форме проходят занятия. Одним из способов ознакомления родителей с учебным процессом являет...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

"Первые шаги к ГТО" в рамках субботы московского родителя. https://sch1959uv.mskobr.ru/edu-news/3631

28 сентября в дошкольном отделении "Сказка" прошло мероприятие "Первые шаги к ГТО" в рамках субботы московского родителя.Родителям воспитанников подготовительных к школе групп была...

Суббота Московского родителя (социализация дошкольников по методике Гришаевой Н. П) " Путешествие по странам "

Технологии дошкольного воспитания, эффективная социализация дошкольников. Интегрированное занятие рисование с элементами русских народных игр....

Суббота московского родителя «Участие школы в городских проектах. Фейерверк мастер-классов»

Обогащение знаний детей и знакомство их с разными изобретениями. Знакомство с химическими реакциями и признаках прохождения химических реакций....