Опыты для ребенка в картинках
опыты и эксперименты

Петухова Кристина Юрьевна

В данном разделе представлены картинки опытов и экспериментов, а также подробное описание последовательности действий. Проведения опытов и экспериментов станет хорошим подспорьем в организации деятельности для детей дома или детском садике. Данный материал будет полезен родителям, воспитателям детей 4-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_dlya_rebenka_v_kartinkah.docx435.86 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты для ребенка в картинках

 

Увлечь ребят познавательными и развивающими экспериментами можно на свежем воздухе в любое время года.

Правила безопасности:

  • Нельзя пробовать на вкус вещества для экспериментов, даже если это продукты питания.
  • Если в опытах используется огонь, нужно делать их только под наблюдением взрослых.
  • Если вещества попали на кожу, промойте водой с мылом.
  • Не вдыхайте пары происходящих реакций.

 

Опыт для ребенка № 1 Воздушные пузыри на морозе

                                     experience_children_12

Нам понадобится: раствор для мыльных пузырей, соломинка, холодильник, зима.

Что делать: Баночку с раствором мыльных пузырей поставьте в морозилку на несколько минут. Мыльный раствор не должен замерзнуть! А лишь охладиться. Выйдите на улицу и через соломинку, аккуратно выдуйте большой мыльный пузырь.

В чем суть: Как будет вести себя мыльный пузырь на морозе? Мыльный пузырь быстро, на ваших глазах, превратиться в ледяной шар. Это произойдет потому, что в мыльном растворе содержится вода, она на морозе превращается в лед. А происходит это так быстро по причине тонких стенок мыльного пузыря. Красивое зрелище! Кстати, если аккуратно выдуть пузырь на снег или лед, то замерзать он начнет из точки их соприкосновения.

 

Опыт для ребенка № 2 Вода из травы

                                              experience_children_11

Нам понабиться: полиэтиленовая пленка или пакет, лопатка, чашка, камешки, свежая зеленая трава, солнечная погода.

Что делать: Нарвите пучок сочной зеленой травы. Выкопайте ямку в земле, глубиной в две чашки, шириной не шире пакета. Положите траву в ямку. В центр поставьте чашку. Накройте ямку пленкой и по краям положите камешки, чтобы плотно прижать пленку к земле. В центр пленки, над чашкой, положите небольшой камушек, чтобы пленка немного продвинулась внутрь. Теперь подождите несколько часов.

В чем суть опыта для ребенка: Где взять воду, если рядом нет ее источника? Когда вы уберете пленку, в чашке обнаружите прозрачную воду. Трава состоит из воды более чем на 60 %. Когда солнечные лучи нагревают ее, то выпаривают воду. Пар, поднимается вверх, где его задерживает полиэтиленовая пленка. На ней он конденсируется, превращаясь в капельки воды. Влага скатывается к середине, где пленка вдавлена внутрь и капает в чашку. Этот полезный опыт может помочь туристу в сложной ситуации, когда нет поблизости воды.

 

Опыт для ребенка № 3 Соль и лед

                                           http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_10.jpg

Нам понабиться: поваренная соль, цветной мел, мороз, снег и лед на улице.

Что делать: Смешайте соль с толченым цветным мелом. Отправляйтесь на улицу и найдите замерзшую лужу. Обильно посыпьте ледяную поверхность цветной солью. Подождите 10 минут и наблюдайте как крупинки соли разъедают лед, образовывая в нем цветные тоннели.

В чем суть опыта для ребенка: Почему не замерзает соленая вода, а сухая соль плавит лед? При соединении льда (замерзшей воды) и соли, получается смесь которая имеет температуру замерзания ниже, чем чистая вода. Следовательно, лед начинает таять. Процесс таяния будет продолжаться до тех пор, пока концентрация соли не ослабнет от количества растаявшей воды.

 

Опыт для ребенка № 4 Песчаная пена

                                          http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_13.jpg

Нам понабиться: ведерки и формочки для песка, сода, уксус, пульверизатор (бутылочку с дыркой в крышке), цветные мелки.

Что делать: В бутылочку пульверизатора налейте уксус. Разомните в разных ведерках цветные мелки. Добавьте в каждое ведро одинаковое количество соды. Далее насыпайте в ведра песок. Его должно быть в 2-3 раза больше чем смеси соды и мела. Перемешайте. Получился цветной песок. Постройте что-нибудь при помощи фигур для песка. Далее самое интересное. Брызгай из пульверизатора на песчаные фигуры и увидишь, как их будет обволакивать большой цветной пеной.

В чем суть эксперимента: Происходит реакция нейтрализации соды и уксуса, с обильным выделением углекислого газа. Он то и образует множество пузырьков, которые красиво подкрашены мелом.

 

Опыт для ребенка № 5 Ракета из шарика

                                           http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_3-300x294.jpg

Нам понабиться: длинный и круглый воздушные шарики, небольшой пластиковый стаканчик, нитка, ножницы .

Что делать: Отрежьте ножницами дно у стаканчика. Надуйте длинный шарик (не полностью). Вставьте шарик в стаканчик. Придерживайте отверстие шарика, чтобы воздух не вышел раньше времени. Теперь поместите круглый шарик внутрь стаканчика и надуйте его. Он должен плотно зажать хвостик длинного шарика. Аккуратно завяжите на бантик отверстие круглого шарика. Выходите на улицу, на открытое пространство. Прицеливайтесь конструкцией вверх. Развязывайте бантик на круглом шарике.

В чем суть опыта: Своя собственная двухступенчатая ракета — это ли не мечта мальчишки? Как только герметичность шарика нарушится, воздух вырвется наружу. Ракета будет двигаться в противоположную от выходящего воздуха сторону  — это принцип реактивной тяги. Когда закончится воздух в круглом шарике, откроется отверстие в длинном шарике и ракета продолжит свое движение.

 

Опыт для ребенка № 6 Выращиваем сосульки

                                           http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_9.jpg

Нам понабиться: маленькая елочка на улице, пластиковые бутылки, вода, красители, шило.

Что делать: В крышках от пластиковых бутылок, сделайте небольшие отверстия, при помощи шила (попросите родителей). В бутылки налейте воду и добавьте красители, перемешайте. Выходите на улицу и идите к елочке, которую хотите украсить разноцветными сосульками. Выращивать сосульки нужно несколько дней. Аккуратно полейте веточку елочку цветной водой, затем другую ветку водой другого цвета. Через пару часов, повтори процедуру, а затем еще раз через 2-3 часа. Уже на следующий день ты увидишь красивые сосульки, свисающие с веток дерева.

В чем суть опыта: А вы знаете, что сосулька — это сталактит. И образуются они постепенно, капелька за капелькой. Мороз замораживает воду и следующая капля, застывает на предыдущей — вырастает сосулька.

 

Опыт для ребенка № 7 Желтые листья

                                             http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_5.jpg

Нам понабиться: фольга, ножницы, скотч, растение с широкими листьями, лето.

Что делать: Выберите на улице растение с зелеными листьями. Из фольги вырежьте любую фигуру, размером поменьше зеленого листа. Приложите фольгу к листку на растении, закрепив ее скотчем. Через 3-4 дня, когда вы удалите фольгу с листка, увидите желтый отпечаток в форме фигурки. Почему же желтеют листья?

В чем суть опыта: Листья зеленые, за счет особого вещества, которое называется хлорофилл. Как вы знаете, растения имеют важное предназначение, они перерабатывают углекислый газ в кислород — это фотосинтез. Для этого процесса нужно вещество хлорофилл и солнечный свет. Приложив фольгу, мы лишаем часть листка воздействия солнечных лучей и прерываем процесс фотосинтеза. Растение увядает — желтеет.

 

Опыт для ребенка № 8 Огонь в банке

                                             http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/opyityi-i-e%60ksperimentyi-dlya-detey-v-kartinkah.jpg\

Нам понабиться: трехлитровая стеклянная банка, длинные спички или лучина, растение во дворе.

Что делать: С утра выходите на улицу, прихватив с собой банку. Найдите невысокое растение, например цветок. Накройте его сверху банкой. Вечером, вместе взрослые и ребенок, возьмите спички и отправляйтесь к месту эксперимента. Сначала зажгите спичку, затем быстро поднимите банку с земли и вставьте лучину с пламенем внутрь банки. Вы заметите, как увеличится пламя в размере. Из маленького огонька он превратится в сильное, яркое пламя.

В чем суть опыта: Этот опыт показывает ребенку, что растение производит кислород. За счет того, что банка не давала кислороду улетучится, он накопился внутри резервуара. А огонь горит при наличии кислорода.

 

Находясь на природе, даче с ребенком, можно устроить увлекательные эксперименты:

  • Сделать солнечные часы
  • Понаблюдать как муравьи перетаскивают конфету в муравейник
  • Посмотреть как растения тянутся к солнышку и поворачивают к нему листья в течении дня

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/experience_children_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"

Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...

конвенция о правах ребенка (в картинках)

конвенция о правах ребенка (в картинках)...

Электронное дидактическое пособие "Права Ребенка в картинках"

Автором представлено электронное пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенках....

Конвенция о правах ребенка в картинках

Конвенция о правах ребенка в картинках, очень удобно и доходчиво объяснить детям об их правах....

Права ребенка в картинках

Права ребенка в картинках...

Права ребенка в картинках

Права ребенка в картинках...