П А М Я Т К А! АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
консультация

Ерко Татьяна Юрьевна

Артикуляционная гимнастика  проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста  для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует  несколько раз в день,  каждый день.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики

При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, координацией движений языка и губ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_mart_2021.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

П А М Я Т К А!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика  проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста  для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует  несколько раз в день,  каждый день.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики

При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, координацией движений языка и губ.

Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

I.  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ:

1. Широко раскрыть рот и подержать раскрытым несколько секунд.

2. Жевательные движения с сомкнутыми губами.

3. Легкое постукивание зубами —

губы разомкнуты.

4. «ЗАБОРЧИК» - верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.        

II.  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ:

1. «УЛЫБКА» — растягивание сомкнутых губ (зубы сжать)

2. «ТРУБОЧКА» вытягивание губ вперед.

3.Чередование «УЛЫБКИ» и «ТРУБОЧКИ».

(Три предыдущих упражнения выполняются также с сомкнутыми губами).

4. «ХОБОТОК» - вытягивание вперед и округление губ при этом открывая зубы

5.Втягивание губ внутрь рта с плотным прижиманием их к зубам.

6.Вытягивание нижней губы под верхнюю.

  1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА:

(рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):

1.«БОЛТУШКА» - движения языком

вперед-назад.

2. «ЧАСИКИ» - вправо-влево

3. «КАЧЕЛИ» - вверх-вниз

4. Круговые движения языком.

5. «ЛОШАДКИ» - цоканье (щелканье) языком.

6. «ЛОПАТКА» — широкий, мягкий,

расслабленный язык лежит на нижней губе,

7. «ИГОЛОЧКА» - узкий, напряженный язык высунут вперед

8. «ЧАШЕЧКА» — широкий язык в

форме чашечки поднят кверху, края

прижаты к верхней губе

9.«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ   ЯЗЫЧОК» -

 а) покусывание кончика

широкого языка («ЛОПАТКА»),  губы при этом в улыбке;

б) пошлепывание широкого расслабленного языка («ЛОПАТКА») расслабленными губами. «ПЯ-ПЯ-ПЯ»

                                                                                                                 Учитель-логопед

                                                                                                                          Ерко Т.Ю.

                                                                                                                               2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...