Консультация для родителей "Сухой бассейн" как средство развития мелкой моторики рук"
консультация (младшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Консультация для родителей "Сухой бассейн" как средство развития мелкой моторики рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_suhoy_basseyn.docx592.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сухой бассейн» как средство развития мелкой моторики рук.

https://detpol6mag74.ru/wp-content/uploads/2021/10/razvivaem-melkuyu-motoriku-F63DBE9.jpg

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.

Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.), но высотой 8-10 см, чтобы погрузить всю ладонь и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр –горох, фасоль, мелкие камешки, стеклянными шарики, крупа (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшённая), песок, соль.

https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/a/3/3/a33c5a54f8412e93c28d94696a4b6013.jpegВариантов игр очень много: можно наполнял крупной фасолью, другой горохом. Спрятав на дне бассейна мелкие игрушки, предлагала ребенку найти их и рассказать небольшой рассказ об игрушке. (например: игрушки из киндер-сюрприза). Также существуют интересные стихотворения для занятий в сухом бассейне.

 

Игры в «сухом пальчиковом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн»«помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Тесто

Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Лодочка

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

Стираем платочки

Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножко мы устали.

Колобок

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем.

Зарядка

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Напрягаем пальцы

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Ладошки здороваются

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее. Затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами.

Лягушки

Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами:

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмем.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Пальцы играют

Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Данная методика развития мелкой моторики носит больше индивидуальный характер, поэтому рекомендую родителям поиграть в такие

игры с детьми в домашних условиях.

Вы проведете время интересно и с пользой!

https://kidbooms.ru/wp-content/uploads/b/b/e/bbe3672fd8b9138f3f966369dffcf018.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка....

Консультация "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и м...

Консультация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя....

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее влияние на развитие всех когнитивных фу...

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей».

Консультация«Пальчиковые игры как средство развитиямелкой моторики у детей»....

консультация "Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. "

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямо...