Мастер класс " Дом Мечты"
методическая разработка

Московская Людмила Геннадьевна

Вариант родительского собрания в форме игры «Дом Мечты». Подобное собрание целесообразно провести в начале учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Родничок» Акбулакского района Оренбургской области

«Дом Мечты»

Мастер-класс родительского собрания

Составила: Московская Л.Г

                                                                                                          Воспитатель

2022г

Тема: мастер-класс родительского собрания «Дом Мечты»

  • Цель: сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
  • Задачи:
  • - формирование навыка доброжелательного взаимодействия детей и родителей;
  • - развитие у родителей побуждения проявлять заботу о психологическом благополучии ребенка.
  • -.Постараться вместе с родителями построить Дом, в котором  живёт доброта, нежность, любовь и т.д.

 

Развернутое описание мастер-класса

 

1.     Подготовительно - организационный этап

Приветствие участников мастер-класса.

         Родительское собрание одна из наиболее известных форм взаимодействия с родителями. Однако практика показывает, что не все родители заинтересованы в посещении собраний. На родительском собрании участников, как правило, знакомят с  информацией о работе детского сада, о достижениях, затруднениях детей, решают текущие вопросы. Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний, с включением в их структуру творческого взаимодействия детей и родителей, игровых моментов эффективно, поскольку способствует активному включению родителей  жизнь детского учреждения, а также использование различных интерактивных методов и форм, усиливает интерес и положительный эффект.

         Я предлагаю вам вариант родительского собрания в форме игры «Дом Мечты». Подобное собрание целесообразно провести в начале учебного года. В первой части собрания вы можете познакомить родителей с работой детского учреждения, например, в форме мультимедиа презентации, а во второй части провести игру. Игра позволит вам познакомить родителей друг с другом, наладить эмоциональный контакт, выявить активных, творческих родителей, сплотить родительский или детско–родительский коллектив, нацелить на дальнейшее совместное творчество.

         Итак, уважаемые участники мастер-класса, сейчас вам предстоит выступить в роли родителей на нашем родительском собрании «Дом Мечты».

2.     Практическая часть

        

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.

Я попрошу вас разделиться на две команды.

В начале нашей встречи я предлагаю нам познакомиться. Игра « Приятно познакомиться». Участники формируют  два круга: внутренний и внешний, количество людей в обоих кругах одинаковое. Внутренний круг двигается по часовой стрелке, внешний – против часовой стрелки. По хлопку Ведущего движение останавливается. Люди из внешнего и внутреннего кругов поворачиваются лицом  друг к другу  и образуют пары, в которых  знакомятся, называют свое имя и говорят о 3-х вещах, которые любят или которые не любят (можно ограничить  обмен только одним высказыванием). Так происходит несколько остановок. После окончания игры Ведущий просит кого-либо из участников  познакомить всех со  своими новыми знакомыми и рассказать о тех, с кем он успел познакомиться

        Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого:

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».

Наша встреча сегодня не совсем обычная, она творческая. Ведь все мы одна большая творческая семья. Сегодня мы с вами попробуем построить Дом Мечты.

Как вы думаете, какой он? (ответы участников).

         В нем живут счастливо, в любви и согласии, в нем есть место творчеству, шутке, хорошему настроению и взаимопониманию. Хотелось бы, чтобы наш детский сад всегда был для вас и ваших детей именно таким. А в ваших семьях, в ваших домах были мир и дружба.

Хотелось бы добавить, что в доме, который построим мы, будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Сегодня в роли строителей дома Мечты выступите вы, наши гости.

Чтобы положить кирпичики в наш дом – необходимо выполнить определенное задание.

Итак,  первыми кирпичиками в  фундамент нашего дома  будут дети и  родители

Задание 1.

Чтобы заложить фундамент необходимо выполнить следующее задание – командам сейчас нужно из представленной картинки собрать портрет родителей и детей, назвать их теми качествами, которыми вы считаете. Ну и, конечно же, озвучить его.

Команды выполняют задания

Задание 2.

Теперь нам предстоит возвести стены нашего дома Т.К. большую роль в воспитании ребенка имеет педагог, то мы положим первый кирпичик – Педагог

В качестве задания я попрошу,   расшифровать вот это сочетание ПДО – педагог дошкольного образования. Вы можете  расшифровать - охарактеризовать прилагательными – Прекрасный думающий образованный или Педагог дарующий очарование; Прекрасный друг обучающихся и т.д..

Команды называют свои версии

Задание 3. ^ Следующие в эту стену будут положены «кирпичи мудрости и знания».

Следующее задание называется – « Сложим правильно пословицы и поговорки о семье». ( 2 пословицы) Не будет добра коли в семье вражда. Земля без воды мертва, человек без семьи- пустоцвет.

Спасибо нашим командам
Задание  4..

А теперь нам предстоит положить «кирпич»  взаимопомощи.

Задание для 1группыЗавершите предложения:

Добрые поступки – это …( искренне желание творить хорошие дела совершенно бескорыстно)

Добро - это ….помощь

Добрый человек похож на ...

Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Задание для 2 группы.

Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человекаСоставьте ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)

Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие, любовь – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребёнка жестоким, агрессивным, тревожным и т.д.

Вывод: в каждой семье ребёнок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Задание 5.
Чтобы жить счастливо, все семейные отношения должны строиться на основе дружбы и любви и все дела должны делаться с любовью. «
Кирпич любви и дружбы»

Я попрошу команды преподнести друг другу подарки в виде комплиментов и написать на кирпичике..

Команды по очереди называют друг другу комплименты.

Задание 6.

Следующими кирпичиками станут – шутка и хорошее настроение Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

Упражнение «ФИГУРЫ»

Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.

Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!

Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.

Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»

Рефлексия:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
  • Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «АВТОМОБИЛЬ»

Инструкция: Выбирается один родитель – водитель. Остальные – это детали автомобиля. Нужно расположиться так, чтобы стать единым целым автомобилем. Ведущий руководит процессом. Музыка играет – «автомобиль движется», музыка прекращает играть – «автомобиль» останавливается. В итоге «автомобилю» необходимо проехать круг. Как только здание выполнено – все дружно должны захлопать в ладоши.

Рефлексия: КРЫША НАШЕГО ДОМИКА –это детская ладошка и его сердечко

Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки» свои ладошки и сердечки. А вы напишите на каждом пальчике, как вы ласково называете своего ребенка.  

У нас, как вы думаете, получился счастливый дом?

         В завершение нашей встречи я вручаю вам памятки, о взаимопонимании в семье, а также в память о нашей встрече.

Я желаю, чтобы наша творческая семья была сплоченной и счастливой, чтобы ваши семьи были  творческими, дружными, сплочёнными, и, конечно же, счастливыми.

Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку : и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу  и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Всего доброго! До новых встреч!

 

3.Подведение итогов

Самоанализ мастер- класса « Дом мечты»

        Тема: мастер-класс родительского собрания «Дом Мечты»

  • Цель: сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
  • Задачи:
  • - формирование навыка доброжелательного взаимодействия детей и родителей;
  • - развитие у родителей побуждения проявлять заботу о психологическом благополучии ребенка.
  • -.Постараться вместе с родителями построить Дом, в котором  живёт доброта, нежность, любовь и т.д.

Сегодня мы познакомились с одной из форм проведения родительского собрания – творческой игрой «Дом Мечты». Эту игру можно провести только с родителями или с родителями и детьми старших групп. Подобную игру, как  форму совместной творческой деятельности детей и родителей, можно использовать не только на собрании, но и на мероприятии, открытом занятии. Можно наполнить ее другим содержанием, придумать  другие задания, в зависимости от темы, например, беседу или мини-мастер-класс и т.п.       

На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что в результате  должно помочь родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери.

В начале собрания была проведена ига « Приятно познакомиться»  Цель игры: Установление эмоционального контакта между родителями и педагогами ДОУ.  Далее совместно с воспитателем родители строили Дом Мечты. Выяснили с помощью заданий и дали характеристики таким понятиям, как, взаимопомощь, любви, доброты, понимания, терпения,  составляющие «фундамента», стен, крыши нашего Дома.

Также были проведены игры « Составь фигуру» и « Автомобиль» Цель : Установление контактов между участниками, разрушение привычных стериотипов, развитие креативности, создание хорошего настроения, активизация участников группы.

Считаю цели  данного собрания соответствуют его результату.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Любите своих детей!»


«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

В.А.Сухомлинский

  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  • Как можно больше времени проводите вместе с детьми, со своей семьёй. Обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  • Старайтесь знать друзей вашего ребёнка. Знать где и с кем он играет, проводит время.
  • Обсуждайте возникшие проблемы спокойно, без крика и раздражения; тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это сблизит вас.
  • Не заставляйте ребёнка доверять ему свои тайны. Этим вы ничего не добьётесь.
  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
  • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
  • Если родители с раннего детства не научились ребёнку говорить «Нет!», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.
  • Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер-класс по созданию книги к авторской сказке "Мечта"

Предлагаю опыт работы по созданию книги. Дети рассказывают сказку по рисункам созданным по своему представлению....

Мастер-класс «Букет мечты»

Аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 6-7 лет...

Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»

Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»...

Мастер – класс Для воспитателей «Летим за мечтой»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»     Мастер – классДля воспитателей«Летим за мечтой»     Инструктор п...

Методическая разработка мастер - класса для педагогов и родителей воспитанников ДОУ "Дом моей мечты"

Данный материал представляет собой методическую разработку мастер - класса для педагогов, специалистов и родителей воситанников ДОУ  "Дом моей мечты - это..."Прилагается подробный консп...

Мастер-класс для педагогов по сказкотерапии «Цветок мечты».(16 мая 2019г.)

Мастер-класс  для педагогов по сказкотерапии «Цветок мечты».(16 мая 2019г.)...