30.10.2022 Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет ?
презентация к уроку (младшая группа)
свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро
переключается с одной деятельности на другую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.pptx | 451.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Для ребенка данного возраста характерны резкие перепады настроения . Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта . На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Вам, как его родителям важно : Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Осознавать , что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок умеет находить и объяснять несоответствия на рисунках. Умеет находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. Умеет находить сходства и различия между предметами. Ребенок умеет запоминать 2-3 картинки. Ребенок умеет запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок умеет запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза. Умеет запоминать какую-либо деталь или признак предмета . Умеет не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание . Умеет находить парные предметы. Умеет из группы предметов выбирать нужный. Ребенок умеет обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами .
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок знает о том, что такое хорошо и что плохо. У ребенка сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Ребёнок проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим. Ребёнок здоровается, прощается, извиняется, благодарит за помощь.
Самообслуживание, самостоятельность Ребенок самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности: надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы ; складывать, вешать вещи в своем шкафчике развязывать и завязывать шнурки ботинок, застегивать и расстёгивать молнию на ботинках Ребенок замечает непорядок в одежде и устраняет его.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Ребенок следит за своим внешним видом; учится правильно пользоваться мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком. У ребенка формируются элементарные навыки поведения за столом: - умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; - не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Речевое развитие Называет животных и их детенышей. Согласовывает слова в роде, числе, падеже. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях. С помощью взрослого умеет инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Употребляет предложения с однородными членами. Читает наизусть потешки и небольшие стихи.
ФЭМП Различает предметы по величине «большой», «маленький». Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Знать части суток: день — ночь, утро — вечер. Сравнивает группы предметов , используя приемы наложения и приложения обозначая словами больше – меньше, поровну. Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте). Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть их. Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентируется от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Конструирование Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Ребенок называет свой город Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, называет времена года. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Изобразительная деятельность Рисование Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка Умеет отделять от большого куска глины маленькие, Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аккуратно работает с пластилином. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, Умеет аккуратно использовать материалы. Аппликация
Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения .
Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.
Что должен уметь ребенок в три года.- Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?
Готов ли ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к первому классу?...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...