Консультация для родителей "Растем играя"
консультация

Громченко Ирина Егоровна

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

 

Каждого родителя волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками, формируется поведение, самооценка. Он приобретает друзей. Игра развивает образное мышление. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem-igraya.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Растем играя

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Каждого родителя волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками, формируется поведение, самооценка. Он приобретает друзей. Игра развивает образное мышление. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

Родителям вполне можно научить читать ребенка в 6-7лет, если будут это делать правильно. Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно научить выделять звуки в слове, а потом - заменять буквой. Если ребенок хотя бы интуитивно не ощущает, что слова «сложены из звуков, учить его грамоте трудно. Ребенка необходимо научить слышать звуки, складывать их в слоги и слова.

Главное - делать это играя. Вы скажете, где взять время? Оказывается, играть можно везде: в транспорте, в магазине, ожидая приема у врача. Даже готовя ужин на кухне, можно поиграть со звуками. Начинать лучше с тех, что легко тянутся: а,у,о,и,л,м,н,с,з,ш.

Вот самые простые игры со звуками: - Спросить: «С какого звука начинается слово а-а-аист? Слегка «потяните». - А есть ли звук «а» в словах «арбуз», «жук», «лук»? В каких словах еще есть звук «а». Подберите слова вместе с ребенком.

Чтобы сделать игру интереснее, установите порядок: за правильный ответ получает фант, за ошибку - отдает фант.

А вот игра чуть сложнее: вы называете слово, ребенок отвечает словом, начинающимся на этот же звук. Потом он называет слово, а вы, отвечая, «ошибаетесь», пусть он обнаружит ошибку, дайте ему за это фант.

Еще сложнее: - вместе с ребенком составляйте цепочку из слов, начинающихся с последнего звука предыдущего слова

(мяч - чемодан – нос - санки - т.д.)

Дети любят играть со звукоедиком! Скажите: «У звуков есть страшный враг -Звукоедик. Он питается звуками. Вот и у нас на кухне Звукоедик съел первые звуки в некоторых словах.

Отгадай в каких: (к)ран, «ш»каф, «с»тул и т.д.

В следующий раз Звукоедик может съесть последний звук в словах: сто(л), сту(л), тарелк(а).

Звукоедик может попасть в огород, на рыбалку, в магазин, на улицу.

Можно поиграть в «Эстафету звуков». Три игрушечные машины (вместо них можно взять картофелины, чашки или др. предметы) на небольшом расстоянии друг от друга и скажите, что в каждой машине лежит звук, а все вместе они везут какое-то слово.

Первая машина медленно двигается по направлению к другой машине, произносите: «с-с-с-с» Доехав до второй машины, везите ее тяните второй звук «ы-ы-ы-ы». Третья машина рокочет «р-р-р-р». – Какое слово везут машины «сыр»?

Одновременно со звуковыми играми начинаете знакомить ребенка с буквами. Показывая начертание буквы, произносите не ее название, а тот звук, который эта буква обозначает, например: - покажите букву и скажите:

- Маша, твое имя начинается вот с этой буквы - «М». Спойте «м-м-м-Маша, но не говорите «Эм».

Знакомьте детей только с печатными буквами. Для запоминания букв хорошо, если вы будете искать их в тексте, лепить из пластилина, рисовать на песке или снегу.

Наряду с обучающими занятиями по обучению грамоте, лепке, рисованию, аппликации, дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.

Каждый ребенок является отражением - зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, - это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

Вот почему нам достаточно присмотреться к детской игре, чтобы понять, какая семья у ребенка, положительный или отрицательный опыт взаимоотношений несет он в игру.

Например, ребенок в роли мамы активна, криклива, беспрерывно командует «папой» (Сашей). Саша пассивно выполняет команды: гуляет с детьми (куклами), идет в магазин, что-то чинит, самостоятельных действий в игру не вносит.

В том, что девочки изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми виноваты по-видимому женщины, их чрезмерная загруженность домашними делами да и безинициативность пап. Вот почему мамам и папам чаще надо смотреть на себя глазами детей - какой опыт отношений они черпают в семье.

Направляя детские игры мы стараемся устранять нежелательные ситуации, подсказываем, как продолжить игру, тем самым воспитываем нравственные качества будущих мам и пап.

Уважаемые родители вы должны понимать, что внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человечка.

Те отношения, которые ребенок видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения со взрослыми, перенесет в свою семейную жизнь.

-Задумывались ли вы над тем, что дети в будущем станут папами и мамами? Какими бы вы хотели видеть своих детей? Уверена, что хотите видеть честными, трудолюбивыми, аккуратными, самостоятельными, хозяйственными, выдержанными. Мальчиков - смелыми, уверенными в себе, добрыми.

Но не нужно забывать, что у девочек надо воспитывать женственность, порядочность, покладистость, умение быть хорошей матерью, доброй и любящей, умелой хозяйкой, что именно эти качества способствуют укреплению семьи.

В сыновьях воспитывать уважение к женщине, девочке, чувство долга, терпение, умение помогать жене, умение делать все по дому.

Вы скажете, что еще рано говорить обо всем этом. Нет не рано.

При составлении рассказа о семье «Выходной день дома» - дети рассказывают: «Мама готовит обед, убирает квартиру, папа читает газету, лежит на диване, смотрит телевизор. Когда у мамы все готово на кухне, папа встает, идет обедать». В конце занятия сделали вывод, что эта семья скучная, недружная, мама все делает, дети гуляют, а папа спит.

Мы часто забываем, что когда в семье растут дети, должны расти и мы вместе с ними. С одной стороны, мы должны быть лучше наших детей, быть на высоте, чтобы иметь моральное право руководить ими, с другой - мы все стремимся к тому, чтобы наши дети, сыновья и дочери были лучше нас.

Так вот, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжет игр меняется в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые разрешаем им смотреть (черепашки Ниньзя, Покемоны, Шрек) Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

- Как вы относитесь к вседозволенности?

Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать -это нельзя. И говорить «Стой» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обнять и посмотреть ему в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие.

Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни ребенка, это становление будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Для ребенка необходимы развивающие игры, которых сейчас очень много в продаже. Хорошие шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы.

Важны и сюжетно-ролевые игры «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская».

Знакомьте со своей профессией через игру, театральные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой- позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

Давайте будем играть вместе с детьми, как можно чаще.

Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, телесного, и эмоционального самочувствия ребенка.

Поощряйте дома игры ребенка, выделив для этого определенное место. Включайтесь в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним. Игра научит вас говорить с ребенком на его языке.

Игра поможет вам преодолеть чувство превосходства над ребенком. Игра научит вас любить ребенка таким, какой он есть.

Игра научит доверять друг другу. Играйте с детьми как можно чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....