Консультации для родителей
консультация (средняя группа)
Уделяйте ребенку время и играйте вместе!
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Вместе весело играть»
В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.
Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.
Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.
Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.
Просто ли играть? Просто играйте!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет»
Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет
Дошкольное детство - это период, когда ребенок выходит за пределы своей семьи и начинает устанавливать отношения с миром взрослых.
Школой социальных отношений, в которых будут представлены различные модели и формы поведения ребенка, являются различного рода игры. Это ведущая деятельность дошкольника, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений и становится полноправной личностью.
Как известно, в дошкольном возрасте ребенок учится всему через игровую деятельность. В этот период идет расцвет сюжетно-ролевых игр, как игр, через которые происходит подражание миру взрослых, проигрывание житейских ситуаций. В свою очередь, сюжетно-ролевые игры подразделяются на три разновидности: ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Разберемся, чем они отличаются, и какие игрушки нужны детям для манипулирования с ними.
В ролевой игре ребенок - главное действующее лицо. Его партнерами по игре являются другие дети или же игрушки, которые играют каждые свои роли. В игре ребенок проигрывает ситуации в роли взрослого. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве.
В режиссерской же игре действуют игрушки, а ребенок здесь выступает в роли кукловода. Он уже не участник событий, он управляет всеми событиями в игре, придумывает их, меняет правила. Ребенок может брать сюжет из сказок и мультфильмов, но может придумать свой собственный сюжет.
Игра - драматизация представляет собой проигрывание сюжета, взятого из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью. Очень часто этот вид игры у дошкольников переходит в настоящее театрализованное представление, которое они могут показывать для зрителей.
Соответственно данным видам игр должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре игрушками ребенку должны быть подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у ребенка есть куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для обыгрывания жизненных ситуаций). Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби как кукла подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. (ролевая игра "Семья", "Больница", "Почта", "Банк", Аптека", "Стройка", "Магазин", "Школа" и т.п.)
Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки, т.к. действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы, но не такие детализированные. Для кукол нужен транспорт. Так же различные животные - как дикие, так и домашние (режиссерская игра "Животные нашего леса", "Планета динозавров", "Жители Марса", "Подводный мир", "Животные пустыни" и т.п.)
Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит, к примеру, палочка фокусника. Тут может помочь взрослый, смастерив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда ребенку требуется настоящий костюм. Но он нужен не всегда; достаточно какого-нибудь одного атрибута, например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное можно оставить для фантазирования ребенка.
Игрушек существует множество. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Потешки для детей раннего возраста»
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
Польза потешек для малышей
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка. Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:
Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Развивают речь. С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Развивают мелкую моторику. Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей. Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков.
Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект. Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Развивают музыкальный слух. Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.
Развивают эмоции. Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.
Развивают чувство ритма. Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.
Воспитывают малыша, дают образец для подражания Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.
Учат доброте, сопереживанию С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Пример потешки:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета»
Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.
Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, в процессе повседневного общения. В течении дня обращаем внимание ребенка на игрушки, предметы, одежду данного цвета. При изучении следующего цвета, например, синего, не забываем повторять и закреплять красный цвет. Используем при этом игрушки и упражнения, где ребенок должен назвать и разделить эти цвета. (Например, рассортировать красную и синюю мозаику.)
Привязываем изучение цвета к эмоциям. Называем цвет любимой игрушки, одеваем ее в одежду изучаемого цвета. Используем интерактивные игрушки, они очень нравятся детям в этом возрасте. Активно внедряем творческий подход, предлагая малышу пальчиковые краски, пластилин, тесто для лепки, фломастеры и карандаши.
Предлагаем малышу игры и игрушки, которые помогут ему выучить цвета: всевозможные сортеры, пирамидки, цветное лото, мозаику, конструкторы и вкладыши. Некоторые пособия можно сделать вместе с ребенком и тут же обыграть. (Например, цветные домики с крышами, цветы и к ним бабочки основных цветов.) Сделать цветные колпачки, которые малыш одевает на голову (мама читает стишок: «Едем, едем на лошадке в красной шапке.» При этом ребенок выбирает и надевает красный колпачок). Используем картинки разрезанные на 2 части с предметами основных цветов.
Можно устроить ребенку цветные дни, например, в красный день одеваем малыша в красную одежду, делаем аппликацию красного цвета, едим красные овощи и фрукты. Когда читаем ребенку книжки, вместе рассматриваем иллюстрации и называем цвета, изображенных предметов, читаем сказки и стихи о цветах (Сутеев «Петух и краски», Маршак «Разноцветная книга»).
Существует наследственное заболевание - дальтонизм, при котором нарушено распознавание цвета. Каждый ребенок индивидуален и имеет свой темп развития, поэтому не стоит ругать малыша, если он не может найти или назвать определенный цвет. Нужно просто набраться терпения и все у вас получится!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Камешки Марблс и их применение»
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность
марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в марблс, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.
Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Советы при покупке и применении камушек Марблс:
• марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;
• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;
• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;
• покупайте марблс плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
• возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;
• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;
• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
• заведите красивую емкость для хранения марблс, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!
• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.
Правила безопасности:
• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны.
• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мозаика как игровая технология с дошкольниками»
Среди огромного многообразия существующих в настоящее время развивающих игр и игрушек хочется обратить особое внимание на достаточно простую, знакомую всем с детства и, в тоже время, очень полезную игру — мозаика.
Современных детей сейчас тяжело чем-либо удивить или заинтересовать, но, есть игрушки, которые, пожалуй, все же смогут заставить ребенка включить смекалку и на долгое время отвлечь от хулиганства и безделья, и детские мозаики — одни из них.
Детская мозаика — это настольная игра, которая состоит из набора разноцветных деталей (фишек) и основания (игрового поля/сетки, куда следует эти детали прикрепить для получения определенной картинки, используя лишь свои воображение и фантазию.
Мозаика — чуть ли не первая настольная игра для малышей, во время игры с которой ребенок уже с первого года жизни развивает свои внутренние качества.
Мозаика это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины.
Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.
Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».
Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки.
За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает развивать ребенка.
Игры с мозаикой развивают :
• логическое и абстрактное мышление;
• концентрацию внимания;
• познавательную активность;
• конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу);
• математические способности (счет, пространственная ориентировка);
• мелкую моторику;
• художественный вкус;
• творческие способности;
• волевые качества личности (целеустремленность, усидчивость и т. п.);
• знакомство с цветами и формами;
• формирование навыков осознанной деятельности.
Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).
От разнообразия различных видов мозаик разбегаются глаза. Наряду с привычными нам мозаиками на ножке в витринах магазинов можно увидеть подчас, самые экзотические и неожиданные решения.
«Мозаичный» ассортимент позволяет подбирать варианты на любой запрос. Для самых маленьких игроков нужно выбрать мозаику с самыми большими деталями. Тут всё просто: чем меньше ребёнок, тем крупнее мозаика.
Этапы реализации технологии :
• организация игровой деятельности без игрового поля;
• организация игровой деятельности с игровым полем;
• использование игр с мозаикой в ходе совместной деятельности взрослого с детьми.
Игры с мозаикой для самых маленьких
• «Букетик для мамы»
• «Птичий двор»
• «Равнение на маму»
• «Дорожки»
• «У погоды нет плохой погоды»
Для детей 2-3 лет.
• «Что не так»
• «Определи последовательность»
Дети 3 – 4 лет уже могут выкладывать из мозаики картинку, работая по образцу.
После работы по образцу примерно в 4-5 лет наступает этап собирания картинок, используя фантазию.
С 4-6 лет можно попробовать увлечь ребенка магнитной мозаикой. Эта мозаика более разнообразна по цветовой гамме и содержит элементы разных геометрических форм.
Малышам можно предложить с помощью мозаики создавать простые предметы или формы. Дети постарше могут выкладывать довольно сложные рисунки, опираясь на схемы или используя собственное воображение.
Производитель дает целый буклет с разнообразными схемами разного уровня сложности.
Вариантов использования мозаики очень много.
Для того, чтобы мозаика не была для ребенка простым манипулированием с деталями, а превратилась в действительно увлекательную и полезную игру, сопровождающим взрослым необходимо строить педагогическую деятельность, соблюдая правила реализации игровой технологии.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему ребенку нужна игра»
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.
В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.
Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.
Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.
Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).
В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.
Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.
Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.
Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.
В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рисуем на манке»
Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволить это себе в холодную зиму. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае можно предложить своему малышу довольно увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также, как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма занятным и полезным. К тому же у манки есть одно важное преимущество. Ее в отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать маленькие дети.
Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. - первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.
В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.
К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте от 3 – 4 лет. Рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.
Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.
Можно рисовать на подносе, раскрашивать картинки с использованием манки, делать различные поделки.
Рисование манкой на подносе. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить поднос яркого цвета, либо большую плоскую тарелку, манную крупу и несколько пластмассовых чашек.
Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.
Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.
Раскрашивание картинки манкой. Нам потребуются: манная крупа, простой карандаш, акварель, чистые листы, клей ПВА, копирка и раскраска.
Во-первых, рабочую область следует застелить во избежание попадания клея. Для этого прекрасно подойдет клеенка или газетные листы. Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.
Во-вторых, необходимо покрасить манку. Для этого возьмем лист бумаги, кисть, манную крупу и акварель. На лист бумаги нужно нанести мазками краску определенного цвета таким образом, чтобы след краски не был слишком влажным. Насыпьте рядом манку и размазывайте ее по мазку краски, словно втираете ее. Подобным образом происходит ее окрашивание. После того, как сделаны нужные цвета, следует покрыть рисунок манкой. Для этого подготовьте цветную бумагу, кисточку и клей ПВА. Спешить здесь не нужно. Просто возьмите клей, нанесите его на одну из деталей рисунка при помощи кисточки и насыпьте на это место нужный цвет. Затем слегка прижмите манку и подождите до тех пор, пока она не схватится. Теперь поднимите лист и постучите им. Подобным образом следует покрывать весь рисунок, а в конце стряхнуть лишнюю манную крупу. Рисунок готов. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.
Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.
Предварительный просмотр:
«Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное время препровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном.
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком. Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме. Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться,
"было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример.
Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!
Предварительный просмотр:
«Аппликация помогает ребёнку развиваться»
Давайте поговорим о том, чем же полезна аппликация. Аппликация позволит Вам в очень короткие сроки научить вашего малыша различать геометрические фигуры и цвета, овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание, обрывание, приклеивание. Научить ребенка составлять изображение предмета из отдельных частей. Знать величины и количество: большие, маленькие формы, одна, несколько.
Создавая мир на листочке или картона, малыш учиться координации, аккуратности и учится развивать точность своих движений. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторике, ну а значит и речь. Если ваш ребенок плохо говорит, занимайтесь с ним чаще аппликации.
И самое важное – ребенок получает большой опыт работы с бумагой с картоном, кисточками и клей. Это все пригодится в дальнейшем.
Для аппликации можно использовать ткань, пуговки, ватные диски, фантики из под конфет, цветы и многое другое. Чтобы заниматься аппликациями можно использовать готовые наборы, а можно самим рисовать элементы и вырезать их.
Получившийся результат аппликации, это всегда яркие, положительные эмоции, которые очень важно испытывать малышам. Так же малыш получает возможность творчески проявить себя, развивать свою фантазию и образное мышление.
Хочу познакомить вас с нетрадиционным видом аппликации под названием обрывная.
Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета.
Занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАСКРАШИВАТЬ. КАКИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ»
Развитие письменных навыков начинается задолго до того, как ребенок учится писать первые палочки, а затем буквы. Согласно исследованиям физиологов и психологов, эти задатки формируются, когда ребенок делает первые попытки нарисовать что-то, пытается раскрашивать простые картинки. В этот период еще рано говорить о контроле или красоте, правильности форм, об управлении движениями руки, но в то же время закладываются основы для последующего освоения навыков письма. Проще говоря, обучение письму начинается с элементарного умения рисовать. Рисование и раскрашивание взаимосвязано с мышлением, зрительным восприятием, речью, моторной координацией, связывая воедино все эти функции.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
В 1–1,5 года, сжимая карандаш в крохотной ручке, малыш испытывает от этого процесса огромный восторг. До 3 лет удобно и легко использовать раскраски, в которых можно творить пальчиком, смоченным водой, или пальчиковыми красками. Картинки в них имеют контур шириной 2–4 мм и минимум деталей. Как правило, прикладывается цветной образец картинки или контур выполняется разными цветами, как бы подсказывая малышу, какая краска здесь нужна. В младшем возрасте раскраски способствуют расширению кругозора, а картинки, как правило, подобраны по тематике: техника, животные, игрушки, овощи, фрукты и другие окружающие предметы. После 3 лет ребенок учится правильно держать карандаш, становится более усидчивым. С этого возраста рекомендуют уделять рисованию и раскрашиванию больше времени и разнообразить процесс, работая красками и кисточкой. С 4 лет контуры, линии становятся более контролируемыми, малыш уже может копировать с соблюдением штриховки и размеров, а также точно повторить цветовое решение по образцу. Раскраски для такого возраста уже посложнее. На картинках много мелких и крупных деталей, требуется использовать больше цветов, а в некоторых случаях даются дополнительные задания, например, вклеить наклейку, дорисовать рисунок по точкам. Для более старшего возраста производители предлагают раскраски со сказочными и мультипликационными персонажами (принцессы для девочек, техника для мальчиков), раскраски-комиксы. В них огромное количество мелких деталей и возможность использования большой цветовой гаммы. Что даёт возможность ребёнку проявить фантазию и творчество.
КАК ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ.
Раскрашивать или рисовать нужно только за столом. Позаботьтесь о правильно подобранной высоте стола и стула, обращайте внимание, как ребенок сидит и как держит карандаш. Карандаш необходимо зажать средним и большим пальцами, придерживая сверху указательным, на 2–3 см выше заточенного края. Аналогично учите правильно держать карандаш в левой руке ребёнка левшу. Поначалу дети очень сильно сжимают карандаш во время рисования, из-за чего рука потеет и быстро устает. Делайте небольшие перерывы на зарядку для рук, чаще рисуйте кисточкой и красками — техника рисования большими мазками способствует расслаблению руки.
КАК ВЫБРАТЬ КАРАНДАШИ.
На прилавках магазинов канцтоваров сегодня богатый выбор карандашей разных фирм, количества цветов, формы и мягкости. Продавец посоветует вам, карандаши какого производителя зарекомендовали себя с лучшей стороны. Но и вы можете прямо в магазине провести следующий тест. Попросите карандаш из понравившейся упаковки и попробуйте нарисовать им что-то на бумаге. Хороший карандаш даже при слабом нажиме оставит яркий и жирный след. Качественный карандаш выполнен из мягкого дерева, которое легко затачивается, а стержень меньше ломается и при рисовании, и при заточке. Твердость и мягкость обозначается на карандашах российского производства буквами «Т» и «М», а на импортных «Н» и «В» соответственно. Чем младше ребенок, тем меньше цветов ему необходимо для работы, и наоборот, по мере взросления при раскрашивании он пользуется все более широкой цветовой палитрой. Карандаши бывают цилиндрической формы, треугольной или ребристой формы. В чем разница? Круглый карандаш может выскальзывать из детской ручки, особенно если поначалу от усердия ладошка ребенка потеет. При большом количестве узких граней на пальчиках может оставаться неприятный болезненный след. Если карандаш треугольный, каждый палец ложится четко на свою грань и по-другому держать его просто невозможно. Так же можно использовать специальные держатели для ручек и карандашей, которые выпускаются как для маленьких праворуких детей, так и для деток с ведущей левой рукой. Попробуйте акварельные карандаши. они отличаются более толстым грифелем и имеют насыщенные цвета. Поскольку акварельные карандаши растворяются в воде, готовый рисунок можно размазать, в зависимости от вашей задумки, как фон или чтобы скрыть мелкие недостатки. Рисуйте, раскрашивайте вместе с ребенком, и пусть это доставляет вам истинное удовольствие!
Предварительный просмотр:
«Роль скороговорок в развитии речи ребенка»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, понятно, чётко. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче, правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Существует множество различных методик и способов для развития речи детей. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и доступный из них. Кроме того, что скороговорка это веселая забава, которая приносит массу положительных эмоций, одновременно это достаточно сложный труд. Скороговорка – это специально продуманная фраза или небольшое четверостишье, построенное из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки? В первую очередь, скороговорки развивают речевой аппарат ребёнка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной, а ребёнок – успешной в будущем личностью. Также скороговорки позволяют развивать логику и воображение, совершенствовать память и внимание детей. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Положительный эмоциональный фон при разучивании веселых скороговорок позволяет организовывать общение со взрослыми комфортно, а обучать и развивать без принуждения. Разучивая скороговорку, ребёнок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Ребенок также учится не только говорить, но и слушать. Некоторые дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. Как работать со скороговоркой? Желательно каждый день читать ребёнку скороговорки и повторять их вместе с ним. Можно уделять время проговариванию скороговорок, когда вы одеваетесь на прогулку, накрываете на стол, купаете его и так далее. Всего несколько минут в день – и речь ребёнка вскоре значительно улучшится.
К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово:
1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. Сейчас вы учите и слова, и произношение.
2. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё тоже, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Следующий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
4. Теперь произнесите всю фразу вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки.
5. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
