Родителям о ФГОС
консультация (подготовительная группа)

Цыренова Санжитма Сергеевна

Родителям о ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_fgos.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о Федеральном государственном

образовательном стандарте дошкольного

образования (ФГОС ДО)

Что, как, когда, зачем и почему? …

Понять ребенку надо самому.

А вот создать условия для понимания, -

И есть мастерство воспитания.

          Что такое ФГОС ДО? 

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании. И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

       А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

      ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама основная образовательная Программа (ООП). Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Стандарт разработан на основе:

-  Конституции РФ

- Законодательства РФ

- Конвенции ООН о правах ребёнка

Зачем нужен стандарт?

Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения  Программы. На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Подробнее о ФГОС ДО

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре. Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

-  расширения возможностей развития личностного потенциала и   способностей    

   каждого ребёнка дошкольного возраста;

- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

- приобщения детей через соответствующие их индивидуально возрастным    

  особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи,  

   общества и государства;

-  развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- реализации вариативных образовательных программ;

- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного  

  процесса

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

-  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского  

   развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей    

  каждого ребёнка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка  полноценным    

  участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и  

   государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в    

  различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования  соответствии   условий,  

  требований, методов  возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

-  Повышение социального статуса дошкольного образования;

- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в      

   получении качественного дошкольного образования;

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества   дошкольного    

  образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации  

  образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам  

  их освоения;

-  Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

-  к структуре Программы и её объёму;

-  к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-  

   педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

-  к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

Результаты освоения ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования) понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

Тезисы о ФГОС ДО:

-  Ребёнка ценят, а не оценивают!

-  Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний,  умений, навыков!

-  Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не  

    подготовка к следующему периоду!

- Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!

- В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!

- ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую  

   понятную, доступную детям деятельность.

-  ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и  

    воспитание здорового образа жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС?"

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС"

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для ...

консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"

консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"...